Курительный состав Библейский словарь Нюстрема

Курительный состав который под страхом смертной казни воспрещалось употреблять для чего-либо другого, кроме богослужения, делался (по Исход 30:34) из следующих, сильно благоухающих веществ, взятых поровну:

1. стакти – чистой благовонной смирны, вытекающей из деревьев без надрезов.

2. ониха – раковины одного вида (Blatta byzantina), которая при сжигании распространяет сильный запах,

3. халвана – душистой смолы

4. ливана (ладана) драгоценной, благоухающей смолы светло-желтого цвета и горького вкуса, которую привозили из Аравии (срав. Исаия 60:6, Иеремия 6:20) и восточной Африки, добывая ее из дерева, латинское название которого Boswellia serrata. Такой ладан принесли волхвы в дар младенцу Иисусу (От Матфея 2:11); о ливане же упоминается в Песни Песней 3:6 среди символических описаний красоты и очарования невесты.

Раввины говорят, что при возжигании курения один священник приносил курение в сосуде, называемом каф (kaf), т.е. ложка, а другой – горящие угли. Принеся угли, священник высыпал их на жертвенник в то время, как первый высыпал на них курение. Во время совершения курения молящийся народ стоял во дворе (От Луки 1:10). Из этого, так же, как из слов Давида «да направится молитва моя, как фимиам, перед лицо Твое» (Псалтирь 140:2), объясняется символическое значение курения, представляя народ Божий молящимся, а его молитву угодною Богу, когда она возносится во имя Иисуса (От Иоанна 16:23 и дал). Подобно этому, и вхождение священника в Святилище являлось прообразом вхождения Иисуса Христа в небесное святилище (К Римлянам 8:34, К Евреям 9:24). В Откровение 8:3 и дал. говорится о фимиаме, который прилагался к молитвам святых, и в Откровение 5:8 о чашах, наполненных фимиамом, «которые суть молитвы святых».

Греческий текст допускает и такое толкование, что фимиам (греч. фимиамы) является молитвами святых.