Гора Библейский словарь Нюстрема

Гора евр. ар. С горой Библия сравнивает божественную силу и непоколебимую благодать (Псалтирь 35:7, Исаия 2:2, Исаия 11:9, Иеремия 31:23, Даниил 2:35). Гора обозначает безопасность и прибежище (Псалтирь 29:8, Псалтирь 120:1); или же препятствие и затруднение (Захария 4:7, От Матфея 17:20, От Матфея 21:21, От Марка 11:23, срав. Псалтирь 96:5). По словам одного писателя, все великие и славные дела Божий происходили на горах: на Араратской горе остановился Ноев ковчег (Бытие 8:1); на горе Мориа Авраам должен был принести своего сына в жертву Богу (Бытие 22:1); на горе Синае дан был закон (Исход 19:1); на этой же горе Господь говорил с Моисеем в течение 40 дней и 40 ночей (Исход 24:16) лицом к лицу (Числа 12:8); на Хориве пророку Илии явился Господь «в веянии тихого ветра» (3-я Царств 19:1); на Горах Гевал и Гаризим произнесены были проклятие и благословение народу израильскому (Иисус Навин 8:33); на горах были построены пророческие школы (1-я Царств 10:5); на горе Мория был построен Иерусалимский храм. Сам Христос любил горы: на горе Он преобразился и часто удалялся от народа на гору (От Иоанна 6:15); на горе Он молился (От Луки 6:12). На Елеонской горе начались страсти нашего Господа Иисуса Христа. На одной из Галилейских гор, после Своего воскресения, Он дал великое поручение Своим ученикам; с Елеонской горы Он вознесся на небо. Все это имеет свое таинственное значение. «Гора сонма богов» (Исаия 14:13). На нее хотел взойти вавилонский царь и быть подобным богам. Многие из древних народов полагали, что местопребыванием богов являются высокие горы в северных странах. Это представление они получили потому, что самые высокие горы они видели на севере. У индусов священной горой была Меру, у персов – Альбурди, у греков Олимп. Языческим священным горам противополагается св. гора Сион (Даниил 11:45, Псалтирь 86:2, К Евреям 12:22, Откровение 14:14).