Дочь Библейский словарь Нюстрема

Дочь евр. бат. Это слово употребляется в Священном Писании в значении женского потомства вообще (Бытие 36:2); напр., «Дочь Авраама» (От Луки 13:16); обозначает население женского пола страны или города (2-я Царств 1:20); напр., «дочери Иерусалима» (От Луки 23:28) или города, в особенности небольшие, подчиненные «матери городов». Так, напр., говорится о дочери Сиона, дочери Вавилона и т.д. (Исаия 10:30, Исаия 23:12, Псалтирь 136:8); также читаем о «дочерях Ар-Моава», т.е. тех городах или небольших местечках, которые принадлежали Ар-Моаву (Числа 21:29). Большой же город, как, напр., город Авель иногда называется «Матерью городов в Израиле» (2-я Царств 20:19). Наконец, следует заметить, что слово «дочь», равно как и «сын» употребляется в более общем значении: в смысле принадлежности, сходства и т.д. Так, напр., в Бытие 49:22 сучья названы сыновьями дерева, а ветви – его дочерьми (евр. текст). Также встречаем выражение «дщери пения» (Екклесиаст 12:4), т.е. звуки или мелодия и т.д., в Псалтирь 16:8 встречается слово «зеница» (зрачек ока), которое в еврейском подлиннике выражено так: «маленький человек, дочь ока». В еврейском тексте 1-я Царств 1:16 сказано о «дочери Велиала»; на русском языке это переведено более понятным выражением – «негодная женщина».