Вечность Библейский словарь Геце

Вечный.

Греческое слово для прилагательного «вечный» происходит от существительного «Эон», а оно означает не только «вечность», т. е. продолжительность без начала и конца, но и «век» в смысле периода, и в этом смысле часто употребляется во множественном числе: «веки». К Римлянам 1:25. К Евреям 1:2 и др. – «во веки веков».

В Новом Завете особенно часто различаются два эона, нынешний и будущий, отделенные один от другого вторым пришествием Христа. Конец или кончина века есть, следовательно, завершение нынешнего периода времени великим Событием возвращения Господа. «Богом века сего» назван сатана 2-е Коринфянам 4:4; так же говорится о сынах века сего От Луки 16:8; о мудрости и о властях века сего 1-е Коринфянам 2:6; о заботах века сего От Марка 4:19. Во всех этих местах «век» стоит вместо «мир» – по гречески «космос».

Так как слово «вечный» происходит от существ. «эон», не всегда означающего вечность в смысле безконечности, то ясно, что и прилаг. «вечный» не всегда употребляется в собственном своем смысле и может означать также периоды ограниченной продолжительности, но всегда очень долгие, так:

Когда речь идет о чем-нибудь, что непременно прекратится заодно со всем теперешним миропорядком; напр. Бытие 9:16 – завет между Богом и Ноем, как представителем нового человечества после потопа, назван вечньим; когда же настанет день крушения всего теперешнего миропорядка, придет конец и радуге, и смене сеяния и жатвы, холода и зноя, лета и зимы, дня и ночи (8, 22). Также когда у пророка Иеремии – 51, 62 – предсказано, что Вавилон будет вечно пустынею, а у Екклез. 1, 4 сказано, что «земля пребывает во веки».

Но и помимо этого «вечный» значит иногда только – продолжительное время:

Исход 21:6: когда раб-израильтянин желал не покидать своего господина, давшего ему свободу, над ним производилась особая церемония, означавшая, что он «будет служить вечно», т. е. всю свою жизнь. Второз. 18, 5. (в др. переводах – «вечно»). Иеремия 18:16, 20:11; Неемия 2:3.

В точном смысле слова вечен только Бог и то, что Он уготовал для вечности. Но здесь это слово не только означает неограниченную продолжительность, но заключает в себе и понятие о высочайшей и неизмеримо ценной полноте бытия.

Вечен Бог и все Божие: Бытие 21:33; Псалтирь 89:2,4 и Псалтирь 101:26 и т. д. От Матфея 6:13.

Вечны, как Он сам, и Его справедливость (Псалтирь 118:52), Его милость и истина (Псалтирь 99:5), Его благость (Псалтирь 135:all), Его слово (Исаия 40:8; 1-е Петра 1:25), Его престол (Псалтирь 44:7). «Господь – царь навеки, навсегда» (Псалтирь 10:37). «Господь – вечная твердыня» (Исаия 26:4).

Вечен также Божий дар – жизнь вечная и то, что нам доставляет Его спасение; этот вечный дар Божий не относится только к будущему, но является уже теперь достоянием всех, кто примирен с Богом чрез Христа: К Римлянам 6:23. От Иоанна 3:36. К Евреям 5:6,9,24, 6:40,47, 9:12; 1Иоан. 2, 17.

В противовес вечной жизни есть вечная смерть с вечным страданием, на каковое, на последнем (страшном) Суде, будут осуждены те, которые не захотели воспользоваться Божиим милосердием. Его даром спасения: От Матфея 25:41:46; От Марка 9:43-46; 2-е Фессалоникийцам 1:8; Откровение 14:11.