Жертва курения, курение Библейская Энциклопедия Брокгауза

К бескровным ⇒ жертвам, приносимым во время иуд. ⇒ богослужения, помимо хлебного приношения и жертвы возлияния, относится и Ж.К., имевшая место и в идолопоклоннич. культах (⇒ Идол, идолослужение, IV,1). Об этом свидетельствуют находки жертвенников курения (⇒ Жертвенник, II,2) в частных домах (Иеремия 44:8:15:17-19; ⇒ Благоухание, II,2). Благовонные курения использовались и для повседневных надобностей (Притчи 27:9). Курение, употреблявшееся при богослужении, состояло из ониха, ⇒ стакти ⇒ халвана душистого и ⇒ ливана (ладана), которые смешивали в равных пропорциях и растирали в порошок (Исход 30:34-36; ср. Исход 37:29). Этот состав не разрешалось применять для других целей (Исход 30:37 и след.), так же как в храме нельзя было использовать курение, которое Господь не разрешал приносить (Левит 10:1). Ж.К. приносили дважды в день, утром и вечером, на жертвеннике курения в ⇒ скинии (позднее в ⇒ храме) (Исход 30:7-9); этот обряд могли совершать только священники (Числа 16:40; 1-я Паралипоменон 6:49; 2-я Паралипоменон 13 и след.; 2-я Паралипоменон 26:16-20; От Луки 1 и след.). В ⇒ День очищения первосвященник входил с ⇒ кадильницей в Святое Святых (Левит 16:12) в облаке курения, которое предохраняло его от гибели. О примиряющей и охраняющей силе курения говорится также в Числа 16 и след. Согл. Псалтирь 140:2; Откровение 5:8; Откровение 8:3-5, курению соответствуют молитвы святых.