Знание Библейская Энциклопедия Брокгауза

Знание

I. ПОЯСНЕНИЯ К ПОНЯТИЮ

Яда евр., переведенное в Септуагинте как гиноскейн, имеет несколько значений: «узнавание», «осведомленность о чем-либо», «познание». От узнавания и восприятия путь ведет к З., а затем к глубочайшему проникновению в суть вещей: к ⇒ познанию.

II. БОЖЬЕ «ЗНАНИЕ»

Всемогущий и всеведущий Бог знает о человеке все. Ему известны не только поступки каждого отдельного человека, но и его тайные мысли (Исход 33:12; 3-я Царств 8:39; Иов 23:10; Псалтирь 1:6; Псалтирь 36:18; Псалтирь 102:14; От Иоанна 2:24). Человеку следует каяться и смиряться (Псалтирь 102:14; Псалтирь 138:1; Исаия 1:3; ср. послания ангелам церквей в книге Откровения, начинающиеся словами: «Знаю дела твои», Откровение 2:2:9:13:19; Откровение 3:1:8:15), поскольку Господь знает не только о его недостойных поступках, но и о тайном позоре и обличает грех, в котором человек не признается. Но вместе с тем З. Богом нашей вины должно вызывать у нас радость и благодарение Ему, т.к. в этом содержится предпосылка нашего очищения (Наум 1:7).

III. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ «ЗНАНИЕ»

З. о Боге, которое Адам вынес из Едемского сада, оказалось утраченным, так как человек отвернулся от Бога. Точно так же и то З. о Боге, которое израильтяне получили во время странствования по пустыне, было утеряно ими из-за идолопоклонства (Книга Судей 2:10; Исаия 1:3; Иеремия 31:32). Но обетованное Богом (Иеремия 31:34) исполнилось в Иисусе (К Евреям 8:10): через ⇒ откровение Божье в Иисусе Христе человек смог узнать Бога как Он есть (От Иоанна 14:7-9; 1-е Тимофею 3:16). Это З. не стало преимуществ. правом мудрых, оно доступно для всех, и даже прежде всего для тех, кто в глазах мира выглядит немудрым (1-е Коринфянам 1:26-31), но призван к истинной мудрости (Иеремия 9:23).