Знак, знамение Библейская Энциклопедия Брокгауза

Знак, знамение

I. З. – это внешний признак ч.-л., выражение принадлежности к ч.-л., напр. З. подлинности (2-е Фессалоникийцам 3:17); опознавательный З. (Исход 12:13). Воен. походные З. различия: ⇒ Знамя (2).

II. Знамение – это действие откровения Божьего, призв. подтвердить и укрепить веру (Исход 3:12; Книга Судей 6:17) или пробудить ее (Исход 4:1-9; От Иоанна 2:23). Это также свидетельство о грядущем (Бытие 9:12; Исход 3:12). Знамение может быть в З. воспоминания и завета (Бытие 9:12-17; Бытие 17:11; Исход 31:16; Иезекииль 20:12:20). Но знамения – это и чудеса сатанинских сил, которые могут отдалять от Бога (Второзаконие 13:2; От Матфея 24:24; 2-е Фессалоникийцам 2:9; Откровение 13:13; Откровение 16:13). ⇒ Чудо.

III. «Знамения времени» (От Матфея 16:3; ср. От Луки 12:56) – это историч. события и процессы, которые знаменуют собой священно-историч. действие Бога и созревание мира для суда (ср. От Матфея 24:3; От Марка 13:4; От Луки 21:7), но могут быть познаны и истолкованы только через веру.

IV. Иисус говорит фарисеям и саддукеям, требующим от Него особого «знамения с неба», которое удостоверило бы, что Он – Мессия (От Матфея 16:1), о З. пр. Ионы (От Матфея 12:39-41; От Матфея 16:4; От Луки 11:29:32). Слова От Матфея 12:40 об этом З. нужно понимать как прообраз смерти и воскресения Иисуса. Благовествование Иисуса было тогда единств. З., данным иудеям. Во всяком случае, ссылка на З. Ионы означает отказ Иисуса от демонстрации чуда как доказат-ва Своего мессианства. Иисус указывает Своим скептически настроенным противникам на необходимость веры в Его проповедь и в благовествование о Его воскресении (ср. Деяния 2:32:36 и 1-е Коринфянам 1:22-24).