Влечение, стремление, желание, похоть Библейская Энциклопедия Брокгауза

Влечение, стремление, желание, похоть – сильная склонность к ч.-л. или к.-л. Это чувство может вырастать до страстного желания, сметающего на своем пути все препятствия. В. само по себе не является ни добром, ни злом, однако оно может стать добром или злом в зависимости от того, к чему направлено. Человеч. влечение угодно Богу, если оно направлено к доброму: к Самому Богу (Исаия 26:8:9; Осия 6:3), к правосудию (Исаия 16:5), к правде (Исаия 51:1), к пребыванию со Христом в славе (К Филиппийцам 1:23). Гибельным является стремление к злу, оно неминуемо приводит к смерти (Притчи 11:19). В НЗ похоть становится орудием противостоящих Богу сил, которые стремятся по-своему распорядиться человеч. жизнью. Тот, кто позволяет, чтобы его чувствами управляли дьявол (От Иоанна 8:44), плоть (К Галатам 5:16:24; К Ефесянам 2:3), мир (1-е Иоанна 2:16:17) и собственное «я» (2-е Петра 3:3; Иакова 1:14), не сможет найти успокоения, а погрязнет в бездне греха (К Римлянам 1:21-32). Закон запрещает человеку не только греховные дела, но и желания, влекущие его к греху (К Римлянам 7:7). Но запрет сам по себе служит предпосылкой для греха, пробуждающего желание преступить заповедь. Проснувшаяся похоть легко заставляет человека совершить грех (Иакова 1:15). Это может быть преодолено только посредством нового рождения, освобождающего от стремлений и желаний, противящихся Богу (К Галатам 5:16-25). Даруемое Богом новое сердце управляет желаниями человека во благо Господу (Иезекииль 36:26).