Вина Библейская Энциклопедия Брокгауза

Вина

I. Согл. Библии, совершаемые человеком грехи делают его виновным перед Богом. Эта В. отделяет человека от Бога. Быть грешником – значит быть виновным перед Ним (От Луки 13:1-5), а грешником является каждый человек, преступивший хотя бы одну заповедь (Иакова 2:10). Библии знакомо понятие совокупной В. перед Богом, охватывающей всех людей (Исход 34:7; К Римлянам 3:19). Но вряд ли можно найти и человека, не провинившегося также перед людьми. (⇒ Беспорочный). Каждый отвечает за свои дела (Второзаконие 24:16; 4-я Царств 14:6; Иеремия 31:30; Иезекииль 18:4:20; Иезекииль 33:12), и, становясь виновными перед людьми, мы в конечном счете оказываемся виновными перед Богом. Только прямое обращение к Святому и Живому Богу приводит человека к полному осознанию своей В. и постижению всей ее глубины (Псалтирь 50:6; От Матфея 6:12; От Луки 15:18).

II. Павел полностью осознал и признал свою тяжкую В. в результате встречи с воскресшим Христом (Деяния 9:4; 1-е Коринфянам 15:9; К Галатам 1:13). Вместе с тем, он принял как дар полное прощение В. всей его жизни (К Римлянам 1:5; 1-е Коринфянам 15:10). Иисус показывает то же самое на примере полного прощения колоссальной суммы долга (От Матфея 18:27). Так Господь, прощая, поступает с людьми, глубоко погрязшими в своей В. Прощая человеку грехи, Бог дает ему возможность вступить в общение с Ним. Поэтому Иисус называет Свое самопожертвование «искуплением многих» (От Матфея 20:28). Он отдал Свою жизнь в искупит. жертву за нашу В. (Исаия 53:4).