Взятие на небо Библейская Энциклопедия Брокгауза

Взятие на небо [греч. метатесис].

I. ВЗЯТИЕ НА НЕБО В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

В Бытие 5:24, К Евреям 11 и 4Цар. 2говорится о взятии Господом на небо Еноха и Илии за их веру. При этом под В.н.Н. подразумевается пребывание в постоянном присутствии Бога (⇒ Рай), которое достигается, минуя смерть. ⇒ Вознесение.

II. ВЗЯТИЕ НА НЕБО В НОВОМ ЗАВЕТЕ

1) в Откровение 12:5 сказано о восхищении младенца к Богу, причем, повидимому, это дитя олицетворяет Иисуса Христа;

2) о В.н.Н. верующих в конце времен говорится в 1-е Коринфянам 15:51, в 1-е Фессалоникийцам 4:16, причем в греч. оригинале употреблены такие слова, как гарпадзо – «хватать», апантэсис – «встреча» и др. Ап. Павел в 1Фес. 4обращает внимание на то, что наши представления о В.н.Н. (или «восхищении») опираются на слово Господа. В.н.Н. стало возможным в результате воскресения Христа, Который стал Первенцем среди множества Своих собратьев (1-е Коринфянам 15:23; ср. К Римлянам 8:29; К Колоссянам 1:15). При Его ⇒ Втором пришествии «мертвые во Христе» воскреснут (1-е Фессалоникийцам 4:16) и будут «восхищены ... в сретение Господу». Следом восхитятся те, кто еще на земле принадлежал Христу (1-е Фессалоникийцам 4:15-17; ср. 1-е Коринфянам 15:52). Спасенные тогда окажутся преображенными в новое тело (1-е Коринфянам 15:44-58; 2-е Коринфянам 5:2) и соединятся с Христом, Который в славе грядет навстречу Своей невесте (Церкви), и останутся с Ним навечно (1-е Фессалоникийцам 4:17). Согл. 1-е Коринфянам 15:23, В.н.Н. представляет собой особый этап в Божьей свящ. истории, который следует отличать от последнего Суда и второго воскресения. Т.о., В.н.Н. – важная составная часть христ. надежды на спасение. Как В.н.Н. соотносится с тысячелетним царством, упоминаемым в Откровение 20:5, когда и как оно будет происходить – все это составляет тайну Господа.