Урия Библейская Энциклопедия Брокгауза

Урия [ «(мой) свет есть Господь» ]:

1) один из храбрых у Давида, хеттеянин, муж Вирсавии (2-я Царств 11:3; 1-я Паралипоменон 11:41). После того как Давид совершил прелюбодеяние с женой Урии и она забеременела от него, он, чтобы скрыть свой грех, отозвал У. с поля сражения близ Раввы. Но У. «спал у ворот царского дома со всеми слугами своего господина, и не пошел в свой дом» (2-я Царств 11:9). Когда Давид на следующий день напоил его допьяна, У. не утратил самообладания и остался «с рабами господина своего, а в свой дом не пошел» (2-я Царств 11:13). У. не хотел входить под кров своего дома, «...есть и пить и спать со своею женою» (2-я Царств 11:11), в то время как ковчег Божий и воины израильские находятся «в шатрах» на поле боя. Возвратясь к осаждающему Равву войску, У. передал Иоаву послание Давида, в котором царь приказывал поставить У. в предстоящем сражении в самом опасном месте. Неизвестно, знал ли У. о содержании этого послания. Вскоре после этого У. погиб, а Иоав распорядился доложить Давиду об исполнении его приказа. «И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа» (2-я Царств 11:27; От Матфея 1:6);

2) священник, вероятно, первосвященник, которого пр. Исаия привлекает в качестве свидетеля в момент своего предсказания суда над Сирией (Исаия 8:2). Возможно, он же впоследствии, по распоряжению царя Ахаза, возвел в Иерусалимском храме алтарь по образу ассир., находившегося в Дамаске (4-я Царств 16:10-16);

3) сын Шемаии из Кириаф-Иарима. Как пророк он, подобно Иеремии, выступал с пророчествами, предсказывающими гибель Иерусалима и Иудейского царства. Когда царь Иоаким и его князья стали искать возможности убить его, он бежал в Египет. Иоаким через посл. им людей распорядился вернуть его и казнить, что и было исполнено. Труп У. бросили туда, где были гробницы простолюдинов (Иеремия 26:20-23);

4) сын Гаккоца и отец Меремофа, современник Ездры и Неемии (1Езд. 8:33; Неемия 3:4:21);

5) один из мужей Израилевых, стоявших рядом с Ездрой, когда он читал Закон Божий всему народу (Неемия 8:4). Не исключено, что его можно отождествить с предыдущим У. (см. п. 4).