Тварь Библейская Энциклопедия Брокгауза

Тварь

I. Слово «Т.» встречается только в НЗ как перевод греч. слов ктисис, ктисма («творение», «создание»). Древнеевр. слово нэфэш, которое наряду со значением «душа» часто употребляется в значении «(одушевленное) создание», нередко переводится просто как «кто» (напр., Левит 5:1:4), а иногда как «душа живая» (напр., Бытие 1:24).

II. Слово «Т.» может иметь значение «нечто сотворенное» (К Римлянам 8:39), но может также подразумевать само творение. Начало творения – Христос, Он существовал прежде всякой Т., но был не создан, а рожден. Он, как и Его Отец, есть Первый и Последний (К Колоссянам 1:15; Откровение 3:10:14). Т. – это люди (человечество) и весь мир (От Марка 16:15); в К Римлянам 8:19-22 подразумевается все одушевленное Божье творение как целое. В результате грехопадения вся Т. попала под проклятие, которое тяготеет над землей, и вместе с верующими ожидает освобождения.

III. Во Христе все человеческое уже «ничего не значит», значение имеет только «новая тварь» (К Галатам 6:15), т.е. новая жизнь в Боге, которую человек получает через воскресение (2-е Коринфянам 5:17) и которая делает христиан первенцами ( Первородство, первородный) среди Его созданий (Иакова 1:18).