Судиться, вести тяжбу Библейская Энциклопедия Брокгауза

Судиться, вести тяжбу

I 1) Бог призовет на суд народы земли (Иеремия 25:31; Иоиль 3:2), в т.ч. и Свой собств. нераскаявшийся и неблагодарный народ (Михей 6:1). Бог всегда праведен (Иеремия 12:1); Он вызывает Свой народ на суд, говоря: «...тогда придите, и рассудим!», «...станем судиться!» (Исаия 1:18; Исаия 41:1; Исаия 43:26; Иеремия 2:35);

2) несмотря на всю безнадежность состязания с Богом (К Римлянам 9:20), люди вновь и вновь вступают с Ним в спор. Как ни странно, но чаще всего это касается именно благочестивых людей. Сомнения в том, что Бог правит миром, становятся для них искушением. Классич. пример здесь – Иов (Иов 13:3). Он считал себя готовым для такого состязания: «Вот, я завел судебное дело; знаю, что буду прав. Кто в состоянии оспорить меня?» (Иов 13:18). Но ему приходится признать, что нельзя состязаться со Вседержителем (Иов 39:32). Пророки тоже мечтали о возможности вызвать Бога на суд, хотя и сознавали, что Бог все равно окажется прав (Иеремия 12:1; Аввакум 2:1). Когда же грешный народ пытается оспорить Божью правоту – это признак высокомерия и надменности (Исаия 58:2).

II. Ап. Павел упрекает верующих уже за одно то, что они затевают между собой тяжбы; особое же его негодование вызывает тот факт, что для разрешения этих тяжб члены Церкви обращаются к суду язычников (1-е Коринфянам 6:1-7). Церковь сама должна быть в состоянии однозначно и окончат. решать такие вопросы (ср. Судить). Право, правосудие.