Седекия Библейская Энциклопедия Брокгауза

Седекия [евр. Цидкийя, «Господь – моя правда» ]:

1) сын Хенааны, лжепророк и противник Михея, сына Иемвлая. С. предсказал царю Ахаву, что тот победит арамеев под Рамофом Галаадским (3-я Царств 22:11-25);

2) сын Анании, один из высших чиновников царя Иоакима (Иеремия 36:12);

3) сын Маасеи, лжепророк, живший среди иудеев, пересел. в Вавилон. В послании пр. Иеремии говорится о предстоящей смерти С. от рук царя Навуходоносора (Иеремия 29:21-23);

4) брат Иоахаза, младший сын царя Иосии от Хамутали, дочери Иеремии (4-я Царств 23:31; 4-я Царств 24:18). Первонач. его звали Матфания, а имя С. он получил от Навуходоносора, который воцарил его вместо Иехонии (4-я Царств 24:17). С. был последним царем Иудейского царства (597–586 гг. до Р.Х.). Вопреки всем предостережениям пр. Иеремии С. отпал от Навуходоносора и этим привел к гибели Иудейское царство. На примере отношения С. к Иеремии (Иеремия 38) видно, что это был человек слабохарактерный, легко подпадавший под дурное влияние своего окружения. В 594–593 гг. до Р.Х. С. предпринял путешествие в Вавилон (Иеремия 51:59), но в том же году в Иерусалиме с ним встретились посланники от Эдома, Моава, Аммона, Тира и Сидона. Они заключили соглашение об отпадении от Навуходоносора (Иеремия 27:3; Иеремия 28:1). Союз С. с египтянами привел к тяжелым последствиям (Иезекииль 17:11-21). Навуходоносор напал на Иудейское царство, и вскоре, кроме осажд. Иерусалима, невзятыми оставались только упорно державшиеся Лахис (Лакиш) и Азека (Иеремия 34:7). Осада столицы была врем. прекращена, когда к ней приблизилось егип. войско (Иеремия 34:21; Иеремия 37:5-11; возможно, это произошло в начале 587 г. до Р.Х., ср. Иезекииль 29 и Иезекииль 30:20), но затем возобновлена, и в 586 г. до Р.Х. Иерусалим пал и был разрушен. С. бежал под покровом ночи, но преследовавшие его халдеи настигли царя под Иерихоном и доставили к Навуходоносору в Ривлу. На глазах С. убили его сыновей, а его самого, ослепл. и в цепях, привели в Вавилон (4-я Царств 25:4-7). Там до конца жизни он оставался в заточении (Иеремия 52:6-11). В 2-я Паралипоменон 36:10 С. назван «братом», т.е., вероятно, близким родственником Иехонии.

5) сын Иоакима (1-я Паралипоменон 3:16). Возможно, слово «сын» здесь означает «наследник», так что подразумевается тот же С., что и в п. 4;

6) священник, который первым вслед за Неемией подписался под обязательством соблюдать Закон (Неемия 10:2).