Рог Библейская Энциклопедия Брокгауза

Рог [евр. кэрэн ­­ первонач. «остриё»; греч. керас]. I. ПРЯМОЕ ЗНАЧЕНИЕ 1) в ВЗ упоминаются Р. баранов, козлов и других животных (Бытие 22:13; Второзаконие 33:17; Иезекииль 34:21 и др.). Р. являлся символом силы и власти (2-я Паралипоменон 18:10; Михей 4:13), как направленной против Бога (Иеремия 48:25), так и полученной от Него (1-я Царств 2:1; Псалтирь 88:18:25; Псалтирь 131:17; Иезекииль 29:21);

2) в ветхозаветных и новозаветных пророчествах Р. символизировал мировые державы, враждебные Царству Божьему (см. Даниил 7:7; Даниил 8:3; Откровение 13:1; Откровение 17:3). Но и Агнец Божий имеет семь Р. как знак Своей неоспоримой власти (Откровение 5:6). II. МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ 1) выступы на четырех углах жертвенника всесожжения (Исход 27:2; Исход 38:2) и жертвенника курения (Исход 30:2; Исход 37:25; Жертвенник всесожжения Жертвенник курения) назывались Р. В Лк. 1Христос назван «рогом спасения», возможно, в этом названии отражена идея окропления жертвенной кровью рогов жертвенника (Левит 4:25:30:34; Левит 8:15; Левит 16:18). Р. служили защитой тому, кто брался за них, в частн. человеку, совершившему непредумышленное убийство (3-я Царств 1:50);

2) точно не установлено, что подразумевается под «рогом с елеем» (1-я Царств 16:1:13; 3-я Царств 1:39): Р. какого-либо животного, напр. быка, или металлич. сосуд в форме Р.;

3) Музыкальные инструменты.