Посредник Библейская Энциклопедия Брокгауза

Посредник: 1) единственным П. в ветхозаветные времена в Библии именуется Моисей. Ему принадлежала посреднич. роль при заключении Синайского завета между Богом и народом Израиля (К Галатам 3:19:20; К Евреям 8);

2) Синайский завет содержал в себе прообразы и указания на совершенство грядущего нового завета (1-е Коринфянам 10:11; К Колоссянам 2:17; К Евреям 10:1), в котором люди должны стать детьми Божьими (От Иоанна 1:12; 1-е Иоанна 3:1-3). П. новозаветного времени является один лишь Иисус Христос, голгофская жертва и воскресение из мертвых Которого стали основой спасения человека, усыновления его Богом и мира с Ним (1-е Тимофею 2:5:6). Верующий в Иисуса как П. Нового Завета и следующий Его учению (К Евреям 3:12-14; К Евреям 8:6; К Евреям 9:15; К Евреям 12:24) соединяется с единородным Сыном Божьим (От Иоанна 17:23) и приходит через Него к Богу как к своему Отцу (От Иоанна 14:6), получая спасение (К Евреям 7:25);

3) П. могут быть также и ангелы – духи, обитающие в мире невидимом (см. Иов 33:23-30; в Синод. пер. – «Ангел-наставник»). Ангелы помогают людям осознать свои грехи и исповедаться в них, чтобы получить прощение и спасение (ср. К Евреям 1:14). Предписания ВЗ подразумевают также определ. рода посредничество в прощении грехов со стороны священников, приносящих жертвы за грехи и совершающих молитвы ( Священник, I,5); к священнику название «П.», однако, не прилагается.