Пища Библейская Энциклопедия Брокгауза

Пища

I. П. – это любой вид питания для человека и животного (Бытие 6:21; Бытие 41:35; Книга Судей 13:16; Притчи 6:8; Иезекииль 34:5; Малахия 3:10; От Матфея 14:15). Бог создал всякую П. (Бытие 1:29; 1-е Тимофею 4:3) и дает ее всем живущим (Бытие 9:3; Иов 38:39-41; Псалтирь 135:25; Псалтирь 144:15; Деяния 14:17). Он дарует ее в изобилии (Иов 36:31) и благословляет ее (Псалтирь 131:15). Тем, кто доверяет Ему, Он советует не заботиться о еде и питье (От Матфея 6:25). П. необходима для жизни; только у больных душа отвращается от всякой П. (Псалтирь 106:18); но П. не приносит духовной пользы, не приближает нас к Богу (1-е Коринфянам 8:8; ср. К Римлянам 14:17). Сердце хорошо укреплять благодатью, а не яствами (К Евреям 13:9; в данном случае понятие «яства» употребляется метафорически: подразумеваются чуждые христианству учения). Проступок Исава тем тягостнее, что свое первородство, Божье благословение и обетование, он продал за П. (К Евреям 12:16). Павел призывает не осуждать верующих за их П. (К Колоссянам 2:16; 1-е Тимофею 4:3-5); никто не должен из-за П. огорчать или соблазнять брата (К Римлянам 14:15). Пищевые запреты.

II. В переносном смысле пожираемое огнем именуется его П. (Исаия 9:18; Иезекииль 21:32). Слезы – П. страждущего (в Синод. пер. – «хлеб») (Псалтирь 41:4), который как бы живет своей болью. Духовной жизненной силой становится слово Божье (Иеремия 15:16), а Иисус говорит, что Его П. – творить волю Божью (От Иоанна 4:32:34). Он учит о «пище, пребывающей в жизнь вечную» (От Иоанна 6:27), и о Своей плоти как о П. истинной (От Иоанна 6:55). Как молоко и «твердая пища» (1-е Коринфянам 3:2; 1-е Коринфянам 10:3; К Евреям 5:12-14) противопоставлены в посланиях Павла учение для начинающих, еще незрелых христиан, и учение для христиан «совершенных», «у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (К Евреям 5:14). Еда, пища, есть, вкушать Трапеза.