Певец, певица, учитель пения Библейская Энциклопедия Брокгауза

Певец, певица, учитель пения

I 1) в хвалебных песнопениях Богу ( Хвалебная песнь), сопровождаемых игрой на музыкальных инструментах, сначала участвовали все израильтяне (2-я Царств 6:5; 1-я Паралипоменон 13:8), как мужчины, так и женщины (Исход 14:31; Исход 15:20; Псалтирь 67:26). Но Давид (V) выделил пение и музыку в богослужении как особую обязанность левитов (1-я Паралипоменон 15:16-21), которая с тех пор и осталась за ними. Левит. певцы были разделены на 24 отделения (чреды) поочередно сменяли друг друга (1-я Паралипоменон 25) в круглосуточном служении (1-я Паралипоменон 9:23). Ими руководили назнач. царем начальники левитов: из рода Каафа – Еман, из рода Гирсона – Асаф, а из рода Мерари – Ефан или Идифун (1-я Паралипоменон 6:33). Давид сам создал большой благодарств. псалом для хорового пения – «Славьте Господа» (1-я Паралипоменон 16:7-36; ср. 1-я Паралипоменон 16:41; 2-я Паралипоменон 5:13; 2-я Паралипоменон 20:21; 1Езд. 3:10; Неемия 12:8:24:46). Вначале за П. были закреплены два места: одно отделение – ковчег завета в Иерусалиме (1-я Паралипоменон 16:37), два других ⇒ скиния в Гаваоне (1-я Паралипоменон 16:39-42). Соломон распорядился изготовить для П. новые инструменты (3-я Царств 10:12; 2-я Паралипоменон 9:11) и при освящении храма объединил всех П. для служения в Иерусалиме (2-я Паралипоменон 5:12; 2-я Паралипоменон 8:14);

2) руководил всеми П. учитель пения (1-я Паралипоменон 15:22:27). Во времена Давида это был Хенания, а во времена Неемии – Израхия (Неемия 12:42). Предположит. к учителю пения относится не совсем понятное евр. выражение ламенаццеах, встречающееся в 55 псалмах (Псалтирь 4:1; Псалтирь 5:1; Псалтирь 6 и др.), которое в Синод. пер. передано как «начальник хора»;

3) левит. П. и музыканты упоминаются при описании событий времен Иосафата (2-я Паралипоменон 20:21), при венчании на царство Иоаса (2-я Паралипоменон 23:13), при очищении храма и праздновании Пасхи во времена Езекии (2-я Паралипоменон 29:25; 2-я Паралипоменон 30:21), при праздновании Пасхи во времена Иосии (2-я Паралипоменон 35:15). П. из семейства Асафа вернулись в Иерусалим из вавил. плена вместе с Зоровавелем (1Езд. 2:41; 1Езд. 3:10; Неемия 7:44), а остальные – с Ездрой (1Езд. 7:7). Они жили в окрестностях города (1Езд. 2:70; Неемия 12:28) и были, подобно священникам и другим левитам, освобождены от податей, налогов и пошлин (1Езд. 7:24). Правитель Неемия распоряжался их служением (Неемия 7:1; Неемия 11:23; Неемия 12:45) и заботился об их ежедневном обеспечении (Неемия 12:47; Неемия 13:5); но в его отсутствие эти распоряжения нарушались (Неемия 13:10).

II. Профессиональные П. и певицы существовали прежде всего при цар. дворе (2-я Царств 19:35; 2-я Паралипоменон 35:25; Екклесиаст 2:8). Они упоминаются в списках евреев, вернувшихся на родину во времена Зоровавеля (1Езд. 2:65; Неемия 7:67).