Осуждение Библейская Энциклопедия Брокгауза

Осуждение Божье О. – это приговор грешнику и одноврем. следствие наруш. отношений с Богом. Это приговор окончат. и не подлежащий отмене (От Марка 9:43-48), поэтому О. исключительное право Бога (Иакова 4:12):

1) причина Божьего О. всегда кроется в жизни осужденного, в его безбожии и соверш. злодеяниях (Второзаконие 25:1; Иезекииль 21:29; К Римлянам 3:8; К Римлянам 5:16; К Филиппийцам 3:18:19; 2-е Петра 2:6), в его вожделениях и похотях (1-е Тимофею 6:9), коренящихся в безверии (От Марка 16:16; ср. также К Римлянам 14:23). Своими грехами человек сам навлекает на себя О. (Притчи 12:2; 2-е Петра 2:1), становясь «сыном погибели» (От Иоанна 17:12; 2-е Фессалоникийцам 2:3). Но в конечном итоге О. на погибель определяется отношением к Иисусу Христу (2-е Петра 2:1), ибо вера в Него избавляет от О. (К Римлянам 8:34);

2) осуждать путем вынесения приговора могут и люди. Бог дает им на это Свою санкцию (Второзаконие 25:1: «пусть виновного осудят»). Люди должны осуждать нарушителей Божьих установлений, но они могут и ошибаться, осуждая кого-либо. Так, синедрион считал, свое решение правомерным, когда осудил Иисуса за богохульство (От Марка 14:64). Приговор, выносимый людьми по воле Бога, весомее приговора, вынесенного на основании человеч. представлений. Он предвосхищает окончат. приговор Божий и определяет, судьбу человека в вечности (ср. От Матфея 16:19). Однако за неправомерный приговор осуждающего ждет наказание, поэтому Библия предостерегает от легковесного осуждения (От Матфея 12:7; От Луки 6:37; К Римлянам 2:1).