Овед-Едом (Аведдар) Библейская Энциклопедия Брокгауза

Овед-Едом (Аведдар) [евр. Овед-Эдом, «слуга (богини) Едом», которая, согл. одному из егип. текстов, была женой бога Решефа]:

1) гефянин, в доме которого Давид, после смерти Озы, распорядился поместить ковчег завета. Ковчег оставался там в течение трех месяцев, «и благословил Господь Аведдара и весь дом его» (2-я Царств 6:10-12; 1-я Паралипоменон 13:13:14; 1-я Паралипоменон 15:25). Если прозвище «гефянин» указывает на то, что О.-Е. происходил из филистимского города Гефа, то он, вероятно, принадлежал к числу филистимлян, составлявших личную стражу Давида. Но существует также предположение, что родиной О.Е. был Гаф-Риммон в уделе Дана (Иисус Навин 19:45; Иисус Навин 21:24). Тогда этот О.-Е. мог быть тождествен О.-Е. (3);

2) «второстепенный левит», привратник и музыкант (1-я Паралипоменон 15:18:21; 1-я Паралипоменон 16:5);

3) левит, придверник у ковчега завета (1-я Паралипоменон 15:24). Вероятно, он же упомянут в 1-я Паралипоменон 16:38 и назван там сыном Идифуна (2). Согл. 1-я Паралипоменон 26:1:4:8, он был из рода Корея. (См. также 2-я Паралипоменон 25:24.) В 1Пар. 16первым упомянут другой О.-Е., которого также считали сыном Идифуна, хотя, видимо, его следует отождествлять с О.-Е. (2).