Лоб (чело) Библейская Энциклопедия Брокгауза

Лоб (чело)

I. Израильские «благородные» женщины закрывали свои лица покрывалами (Бытие 24:65), а простолюдинки (и блудницы) лиц не закрывали. Поэтому Л. блудницы (Иеремия 3:3) так же, как медный (Исаия 48:4) или крепкий Л. (Иезекииль 3:7), был символом народа, в своем упрямстве и непокорности не желавшего ни слушать Бога, ни подчиниться Ему, ни устыдиться Его. Пророк, который должен возвестить такому народу суд Божий, также получает от Бога «крепкое чело» (Иезекииль 3 и след.) – силу и несгибаемость.

II. В Библии говорится о знаках отличия, которые имеются на Л. некоторых людей. Так, Аарон, как ⇒ первосвященник, носил на челе полиров. золотую пластинку с надписью «Святыня Господня» (Исход 28:36-38). Пророк в 3-я Царств 20:38:41, как кажется, скрывает под покрывалом, доходящим до глаз, некий знак на челе, который позволяет опознать его принадлежность к пророкам. кроме того, в видении Иезекииля чело всех воздыхающих и скорбящих о грехах Иерусалима помечается евр. буквой «Тав», которая в своей древнейшей форме изображалась в виде креста; такие люди освобождаются от кары небесной (Иезекииль 9:4-6, в Синод. пер. – «знак на челах»). В Откровении сказано, что рабы Божии носят печать (Откровение 7:3) или Имя Божие (Откровение 14:1; Откровение 22:4) на своем челе. Но есть и такие, которые приняли начертание зверя, противника Агнца, на свое чело (Откровение 13:16; Откровение 14:9); они будут подвержены каре (Откровение 14:10), в то время как запечатл. окажутся пощаженными (Откровение 9:4). Вероятно, знамение, которым был отмечен Каин (Бытие 4:15), следует рассматривать в связи с этими местами Откровения.