Лев Библейская Энциклопедия Брокгауза

Лев

I. В Палестине в библ. времена львы (Felis leo) встречались повсеместно. В евр. языке существует целый ряд слов, обозначающих Л., львицу и их детенышей (ср. в евр. тексте Иов 4:10:11; Иезекииль 19:1-9). Согл. библ. свидетельствам, Л. встречались на границе долины Шефелы (Книга Судей 14:5), в Иудейских горах (1-я Царств 17:34; 3-я Царств 13:24), в лесах по берегам Иордана (Иеремия 49:19), в Самарии (4-я Царств 17:25), Моаве (Исаия 15:9) и у подножия Ливана (Песни Песней 4:8). Этот крупный хищный зверь (Притчи 30:30) нападал на стада (Иеремия 50:17), и его не могли отогнать крики пастухов (Исаия 31:4). Очень редко пастуху удавалось спасти животное, схваченное Л. (1-я Царств 17:34-36; ср. Амос 3:12).

II. Цари Древнего Востока охотились на Л., ловили их и сажали в клетку (Иезекииль 19:4:9 и ассир. изображения). Клетки служили и для перевозки этих животных; упоминаемый в книге Даниила ров (гл. 6), вероятно, представлял собой установленную под землей клетку, в которой в Вавилоне держали Л.

III. Л. является символом народа Израиля (Числа 24:9) и колен Иуды (Бытие 49:9), Гада (Второзаконие 33:20) и Дана. С Л. сравнивается Бог, вершащий Свой суд (Исаия 38:13; Осия 5:14; Осия 13:7:8), а в Откровение 5:5 Иисус Христос назван Л. от колена Иуды. Образ Л. служит воплощением мужества (Притчи 28:1) и силы (2-я Царств 1:23), к нему прибегают при описании мощи врагов (Псалтирь 21:14; Исаия 5:29) и сатаны (1-е Петра 5:8), он же может обозначать и надуманную опасность (Притчи 22:13; Притчи 26:13). В мире будущего Царства Божиего преобразится и хищная натура Л. (Исаия 11:6:7; Исаия 65:25). ⇒ Дьявол (IV,3).