Конец Библейская Энциклопедия Брокгауза

Конец

I. ПРЕКРАЩЕНИЕ ЧЕГО-ЛИБО

1) с тоской и нетерпением люди ожидают, когда исчезнет злоба нечестивых (Псалтирь 7:10) и придет К. искушению (1-е Коринфянам 10:13);

2) Божий гнев кладет К. злу, навлекая погибель на нечестивых (Псалтирь 72:19): «...Пришел конец твой, мера жадности твоей!» (Иеремия 51:13). Это осознает и человек: «Приблизился конец наш, дни наши исполнились; пришел конец наш» (Плач Иеремии 4:18);

3) но К. приносит освобождение тем, кто принадлежит Богу: «...Борющиеся с тобою будут как ничто, совершенно ничто» (Исаия 41:12). Для Иерусалима исполнится время борьбы (Исаия 40:2) и «окончатся дни сетования его» (Исаия 60:20). А до тех пор следует хранить надежду (К Евреям 6:11), терпение (Иакова 1:4) и веру (1-е Петра 1:9), осознавая присутствие Господа (От Матфея 28:20) и Его любовь (От Иоанна 13:1). Тогда К. будет «жизнью вечной» (К Римлянам 6:22), а Божьему Царству и Его власти не будет К. (От Луки 1:33; Откровение 1:8).

II. ЗАВЕРШЕНИЕ ВО ВРЕМЕНИ

Во Второзаконие 11 говорится о К. года. Однако нигде в Библии не утверждается, что жизнь (2-е Коринфянам 11:15; К Филиппийцам 3:19), мир (От Матфея 13:40; От Матфея 24:3), дни (Даниил 12:13), века (1-е Коринфянам 10:11) или все сущее (1-е Петра 4:7) конечны во времени. Когда идет речь о К., всегда подразумевается завершение священной истории, предопределенное Богом.

III. ПРЕДЕЛ В ПРОСТРАНСТВЕ

В этом значении слово «К.» употребляется, когда говорится о пределах Вселенной (Псалтирь 2:8; Псалтирь 18:5), о крае земли (Второзаконие 28:49; От Матфея 12:42) и неба (Второзаконие 4:32; Второзаконие 30:4; От Матфея 24:31).