Голос Библейская Энциклопедия Брокгауза

Голос: I. В ВЗ и в НЗ слово «голос» употребляется прежде всего для обозначения человеч. речи (напр.. Бытие 21:17; От Луки 1:44). Оно не сопровождается к.-л. эпитетами, напр. красивый, приятный и т.п., тем не менее различается Г., который восхваляет Бога (Псалтирь 25:7), голос плача и голос вопля (Исаия 65:19), голос радости и голос веселья (Иеремия 16:9). Своим Г. человек прославляет Бога, взывает к Нему; при этом его Г. может возвышаться до вопля (Псалтирь 76:2; От Матфея 27:46).

II. В отличие от идолов (ср. 3-я Царств 18:26), живой Бог не страдает немотой. Г. Господень был слышен при сотворении мира (Бытие 1:28-30; Псалтирь 28:3). Первые люди (Бытие 3:8), да и весь народ Израиля, слышали Божий Г. (Второзаконие 4:36). В НЗ Г. Божий с неба свидетельствует об Иисусе как о Сыне Божием (От Матфея 17:5; От Марка 1 ср. От Иоанна 12:28). После Своего вознесения Иисус различными способами позволяет слышать Свой Г. (Деяния 9:4; Откровение 1:12). Большинство верующих слышат Г. Божий лишь опосредованно (От Иоанна 10:16; К Евреям 3:7); Бог говорит с нами через Библию и через Свой Дух. Ст. К Ефесянам 6 в греч. оригинале звучит так: «Возьмите меч духовный, который есть глас (или слово) Божие». Но при Втором пришествии Иисуса все, в том числе и мертвые, услышат Его голос (От Иоанна 5:25; ср. 1-е Фессалоникийцам 4:16).