Борьба, бороться (брань, воинствовать, подвизаться) Библейская Энциклопедия Брокгауза

Борьба, бороться (брань, воинствовать, подвизаться)

I. ⇒ Война ⇒ Войско.

II. Следование за Распятым означает ведение непрестанной Б. Уже первый шаг вслед за Ним «сквозь тесные врата» не дается без Б. (От Луки 13:24), но и далее приходится бороться, чтобы устоять на этом пути. Ответственность за эту Б. лежит на сатане, стремящемся противодействовать тем, кто следует за Христом. Сатана повелевает подвластными ему злыми духами, используя их против спасенных (К Ефесянам 6:12). Но исход этой Б. предрешен: князь мира сего осужден (От Иоанна 16:11), адское полчище бесов утратило свою силу (К Колоссянам 2:15), Агнец вышел из Б. победителем (Откровение 5 и след.). Было бы ошибкой полагать, что эту Б. следует вести лишь собств. силами; это означало бы воинствовать по плоти, добиваться победы своими добрыми намерениями и человеч. стараниями (2-е Коринфянам 10 и след.). Множество христиан идет этим неверным путем, что зачастую является причиной их поражения. Нет, это «не ваша война, а Божия» (2-я Паралипоменон 20:15:17), «не нам сражаться на сей раз». Для достижения победы Господу не нужны меч и копье, воинство и сила (1-я Царств 17:47; Захария 4:6), равно как и наши усилия. Наша Б. может быть «доброй», т.е. успешной, только в том случае, если мы сражаемся верой (1-е Тимофею 1 и след.; 1-е Тимофею 6:12), посредством молитвы (К Римлянам 15:30). Нам надлежит «облечься во всеоружие Божие» (К Ефесянам 6 и след.), которое окажется способным разрушить твердыни, ниспровергнуть злокозненные замыслы и «всякое превозношение, восстающее против познания Божия» (2-е Коринфянам 10 и след.). Противостоя верою нападкам врага, мы должны помнить об избавлении, полученном для нас через крестную жертву и остающемся в силе и поныне, и восславлять победу Иисуса над властью тьмы. Тогда мы познаем справедливость пророч. слов: «Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны» (Исход 14:14). Это и есть путь к победе, которая будет одержана в сражении против греха (К Евреям 12:4), в борьбе за проповедь Благой Вести (1-е Фессалоникийцам 2:2), за достижение поставленной Богом цели истинного служения, которая состоит в том, чтобы каждого человека представить совершенным во Христе Иисусе (К Колоссянам 1 и след.; К Колоссянам 4:12). Поэтому «с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры, Иисуса» (К Евреям 12 и след.). Благо тому, кто однажды воспримет венец правды, который он получит за то, что одержал победу в борьбе с искусителем («победил кровию Агнца») и с любовью ожидал явления своего Господа (2-е Тимофею 4 и след.; Откровение 12:11).