Боговдохновенный Библейская Энциклопедия Брокгауза

Боговдохновенный [греч. теопнеустос, «богодухновенный» ]. Согл. 2-я Царств 14:3, человек может «вложить в уста» другому определ. информацию, которую тот должен донести до других людей. Бог же властен вложить весть в сердце Своего посланника (1Езд. 7:27; Неемия 2:12). Подтверждая эту мысль, Тимофей говорит в 2-е Тимофею 3:16, что все Писание Б. (прежде всего здесь имеется в виду ВЗ, см., напр., От Иоанна 2:22; От Иоанна 5:47, а в 2Петр. 3наряду с ветхозаветными Б. названы и новозаветные писания). Библия появилась благодаря чуду: смертные люди смогли произнести и записать слово Божье. При этом не исключалось своеобразие личности каждого из них, поэтому в отдельных частях Писания ощущается индивидуальность его авторов. Как Христос является истинным Человеком и истинным Богом, так и Библия представляет собой истинное человеч. и истинное Божье Слово (1-е Коринфянам 10:15:19; К Галатам 5:2; К Ефесянам 4:17; 1-е Фессалоникийцам 2:13). Величайшее Слово, сказанное Господом, – Иисус Христос (К Евреям 1 и след.; От Иоанна 1:14). О Христе свидетельствует Евангелие – записанное слово Божье, проповеданное Им (К Евреям 2:3). Христос обещал Своим свидетелям, что после Его ухода Св. Дух научит их, напомнит им обо всем, что Он говорил (От Иоанна 14:26; ср. также 2-е Петра 1:19-21). Дух Божий, Которым были исполнены проповедь апостолов (1-е Фессалоникийцам 2:13) и писания авторов Библии, не прекратил Свою работу. Он продолжает действовать при восприятии верующими Слова Божьего, от помощи Св. Духа зависит правильное понимание Писания (1-е Коринфянам 2 и след.; 2-е Коринфянам 3:14-17). ⇒ Священное Писание.