Высоты Библейская энциклопедия

Высоты (1-я Паралипоменон 9:12), или возвышенности на холмах и горах, нередко избирались местом истинного служения Богу, но весьма часто также и для идолослужения. По-видимому, с самых древних времен возвышенные места выбирались для сооружения жертвенников или алтарей (Бытие 12:2,7). Прежде чем храм сделался определенным местом для богослужения, на вершинах гор обыкновенно сооружались жертвенники и алтари (Книга Судей 6:1,25 Пар. IX, 12, I Пар. XVI, 39 и др.). По построении храма подобные высоты сделались мерзостью потому именно, что они весьма часто осквернялись языческим идолослужением. Свящ. Писание замечает об одном царе иудейском (Иоафаме), что он делал угодное в очах Господних во всем... только высоты не были отменены (IV Цар. XV, 34). Горы и высоты всегда считались священнейшими почти во всех восточных религиях, как места, возвышенные над землей и приближающие к небу. Высоты, упоминаемые в Свящ. Писании, находились:

а) в Гаваоне (3-я Царств 3:4);

б) в Арноне (Числа 21:28);

в) Вааловы высоты (Числа 22:41);

г) высоты Тофета (Иеремия 7:31);

д) высоты Бама (Иезекииль 20:29);

е) высоты Авена (Осия 10:8) и др.

Особенно отличались ревностью к устроению высот: Иорам (2-я Паралипоменон 21:11), Ахаз (2-я Паралипоменон 28:24,25) и Манасия (2-я Паралипоменон 33:3-7). В уничтожении высот особенно подвизались цари: Езекия (IV Цар. XVIII, 4) и Иосия (IV Цар. XXIII, 8). После Иосии о высотах в Библии уже не упоминается.