Семей Библейская энциклопедия

Семей (знаменитый) – имя нескольких лиц:

а) (2-я Царств 16:5 и др.) – сын Геры из рода Саулова, Вениамитянин, который встретил Давида и его свиту с грубыми проклятиями и камнями в то время, когда тот бежал из Иерусалима при возмущении Авессалома. Авесса, сын Саруи, сказал Давиду: Зачем злословит этот мертвый пес господина моего, царя? Пойду я и сниму с него голову. Но Давид сказал ему: оставьте его... пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида, кто же может сказать: зачем ты так делаешь? Вот если мой сын ищет души моей, что же говорить об этом Вениамитянине, пусть он злословит. Может быть Господь призрит на мое уничижение и воздаст мне благость за теперешнее его злословие (2-я Царств 17:9-12). После того когда Давид возвращался с торжеством в Иерусалим, Семей первый вместе с друзьями вышел навстречу ему. Он пал ниц к царским ногам и умолял его о прощении своего греха, и он снова был пощажен Давидом, несмотря на ревностное негодование Авессы (2-я Царств 19:16-22). В то же время Семей получил обещание от Давида, что его жизнь будет обеспечена: Ты не умрешь, сказал царь Семею. Далее мы не находим в Библии никаких сведений о Семее до последних дней жизни Давида. Между наставлениями умирающего Давида Соломону заключается особенное предостережение против Семея, в верности которого Давид, очевидно, сильно сомневался (3-я Царств 2:8,9). Вслед за тем, по смерти Давида, Семею было приказано не оставлять Иерусалима и не переходить потока Кедронского ни под каким предлогом под опасением неминуемой смерти (ст. 36, 37). Спустя три года после сего Семей без дозволения нарушил царское приказание, именно он удалился в Геф для того, чтобы найти здесь двух убежавших своих слуг. Соломон, узнав об этом обстоятельстве, по возвращении Семея приказал призвать его к себе, и укоривши его в нарушении данного слова, велел предать его смерти (36–46). При этом он сказал Семею: ты знаешь, и знает сердце твое все зло, какое ты сделал отцу моему, Давиду; да обратит же Господь злобу твою на голову твою (ст. 55);

б) (3-я Царств 1:8) – одно из лиц, которые вместе с первосвящ. Садоком отказались признать Адонию преемником Давида. Он, вероятно, то же самое лицо, который в III кн. Цар. (IV, 18) называется сыном Елы и который значился в числе 12 приставников Соломона над Израилем;

в) (1-я Паралипоменон 25:17) – начальник над десятой чредой певцов при храме;

г) (2-я Паралипоменон 31:12,13) – левит, который вместе со своим братом Хонанией и другими был уполномочен царем Езекией смотреть за приношениями в храм;

д) (Есфирь 2:5) – предок Мардохея, родственник Есфири;

е) (Тов. 5, 4) – один из известных по своему благочестию родственников Товита;

ж) (2 Езд. 9, 33) – из израильтян, сынов Асома. В I Езд. (X, 33) он читается: Шимей;

з) (От Луки 3:26) – лицо, упоминаемое в родословной Господа Иисуса Христа в Евангелии от Луки, сын Иосифа.