Крещение Библейская энциклопедия

Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Св. Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Если кто не родится от воды и Духа, сказал Господь, не может войти в царствие Божие (От Иоанна 3:5). Крещение водой начал Предтеча Христов Иоанн. Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в грядущего по нем, т. е. во Христа Иисуса (Деяния 19:4). Потом Иисус Христос примером Своим освятил крещение, приняв оное от Иоанна. Наконец по воскресении Своем Он дал апостолам торжественное повеление: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Самое важное в священнодействии крещения – троекратное погружение в воду, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. От того, кто желает принять крещение, требуется покаяние и вера, почему и читается перед крещением Символ веры . Покайтеся и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа (Деяния 2:38). Кто будет воровать и крестится, спасен будет (От Марка 16:16). При крещении совершаются следующие обряды: 1). Пред самым крещением произносится троекратное отрицание от диавола, который силою и именем Иисуса Христа отгоняется от крещаемого. 2). Вода для крещения освящается частью молитвами и призыванием Св. Духа, а частью крестным знамением, которое троекратно в оной изображается освященным елеем. 3). Крещаемый погружается в воде троекратно во имя трех Лиц Св. Троицы. 4). На него надевается белая одежда, чем означается чистота души и непорочность христанской жизни. 5). На него возлагается крест для всегдашнего напоминания заповеди Христовой: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за мною (От Матфея 16:24). 6). Крещаемый и восприемники с возжженными свечами троекратно обходят купель, чем означается победоносное шествие, духовная радость и духовное просвещение. 7). Крещаемому постригаются власы, что, как видно из молитвы, читаемой при сем действии, совершается по слову апостола Павла, заповедавшего нам все во славу Божию творить. О тех, которые грешат после крещения, должно думать, что они виновнее в грехах своих, нежели некрещеные в своих, потому что те имели от Бога особенную помощь к добру и отвергли ее. Если, избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, говорит св. ап. Петр, опять запутываются в них, и побеждаются ими; то последнее бывает для таковых хуже первого (2-е Петра 2:20). Но и для согрешивших после крещения есть особое средство получить прощение грехов, именно: покаяние.