Кедрон Библейская энциклопедия

Кедрон (черный, темный) – название ручья, долины и места, упоминаемых в Библии:

а) (2-я Царств 15:3,23 Цар. II, 37 и др.) – название ручья, протекавшего между Иерусалимом и Елеонской горой и впадавшего в Мертвое море. Он наполнялся водой только в известное время года после сильных дождей, а в остальное время года русло его оставалось сухим. Долина, по которой он протекает, называется долиной Кедронской, или Иосафатовой. В первый раз упоминается о нем во времена Давида (11-я Царств 15:23). Соломон запретил Семею переходить поток Кедрон (3-я Царств 2:37). Языческие изображения, жертвенники и пр. были разрушены при потоке Кедрон царями: Асой, Езекией и Иосией (3-я Царств 15:4,13 Цар. ХХIII, 4, 6, II Пар. XXIX, 16, XXX, 14). Неемия называет поток Кедрон источником (II, 14) и пр. Иеремия в одном из своих пророчеств называет его прямо потоком Кедронским (XXX, 40). Еван. Иоанн также говорит о потоке Кедрон в следующих словах: Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад (XVIII, 1). Означенные библейские указания придают долине и потоку Кедрон особенно живой интерес;

б) Кедрондолина (IV Цар. ХХIII, 46, II Пар. XV, 16) называлась также долиной Иосафатовой и почиталась иудеями и магометанами местом, где будет происходить последний, Страшный Суд, поводом к чему служило известное пророчество Иоиля (III, 12). Эта замечательная долина берет свое начало на с.-з. Иерусалима, от ворот Дамасских, и отсюда идет по северной стороне города, почти в прямом направлении до восточного угла, затем поворачивает на ю. и в этом направлении идет между Иерусалимом и г. Елеонской. В этой части она с той и другой стороны представляет собой обширное кладбище для погребения как иудеев, так и магометан. Едва ли найдется какое-либо место вне Иерусалима, которое было бы окружено таким множеством свящ. местностей, возбуждающих столько библейских воспоминаний, как означенная часть долины Кедрон, идущая почти параллельно с восточной стеной Иерусалима! Гефсимания, Масличная гора, источник Силоамский, Акелдама, храм Иерусалимский и обитель св. Саввы и др., все это, главным образом, группируется около означенной части Кедронской долины;

в) (1 Мак. 15, 39) – место или крепость, около Иамнии, Газары и Азота, укрепленное сирийским военачальником Кендевеем против вождя и иудейского первосвящ. Симона. Она находилась, быть может, в нынешней местности: Тельэль-Турмус.