Выбор комментария
Выбор книги комментария
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Учебная Библия МакАртура к книге Откровение
2-е Фессалоникийцам
1 2 3

1:1, 2 См. пояснение к 1Фес. 1:1.

1:3 должны благодарить Духовная обязанность – благодарить Бога в молитве за совершаемые Им великие дела в жизни Его святых. Она была присуща послушным фессалоникийцам, которые возросли в вере и любви со времени первого послания. Это явилось непосредственным ответом на молитвы Павла (ср. 1Фес. 1:3; 3:12).

1:4 терпением… верою Ни в чем так не проявилось их возрастание в вере и любви (ст. 3), как в терпении и верности, проявленных при враждебности и притеснениях со стороны врагов Христа. Хотя не было нужды об этом говорить, поскольку жизнь фессалоникийцев говорила сама за себя (1Фес. 1:8), в Павле бурлила радость в Господе за их стойкость.

1:5 страдаете Правильное отношение к страданию есть важнейшее требование для того, чтобы войти в Царство Божье. Их помыслы были сосредоточены не на себе, а на Царстве Божьем. Они заботились не о личном благополучии и счастье, а о славе Божьей и об исполнении Его воли. Они не жаловались на несправедливость преследований, а терпеливо сносили незаслуженные страдания (ст. 4). Такое поведение было «доказательством» того, что очищение через страдание являлось работой мудрого Бога с целью сделать Своих возлюбленных достойными Царства (ср. 2:12), т.е. совершенными (ср. Иак. 1:2‑4; 1Пет. 5:10). Верующие должны быть готовы к скорби (ср. 1Фес. 3:3), поскольку они живут и совершенствуют свой характер в греховном окружении. Страдание нельзя считать свидетельством того, что Бог забыл о них: оно свидетельствует о том, что Бог с ними, что Он делает их блаженными (ср. Мф. 5:10; Рим. 8:18; 2Кор. 12:10). Таким образом, фессалоникийцы явно показывали, что их спасение, обусловленное лишь верой в Иисуса Христа, настоящее, потому что они, как и Христос, добровольно страдали ради Бога и ради Его Царства. Они страдали невинно от человеческого гнева, направленного против Христа и Его Царства (Деян. 5:41; Флп. 3:10; Кол. 1:24). «Царство Божие» употреблено здесь как духовный синоним спасения (см. пояснение к Мф. 3:2).

1:6 Богом воздать С одной стороны, праведный суд Божий действует как освящение для верующих (ст. 5), с другой стороны – как воздаяние нечестивым (ср. ст. 8). В сфере духовного воздействия мщение и наказание осуществляются Богом, но не человеком (ср. Втор. 32:35; Пр. 25:21, 22; Рим. 12:19‑21; 1Фес. 5:15; Отк. 19:2). Бог решает, когда воздать и как воздать.

1:7 отрадою вместе с нами Павел также страдал за справедливое дело Христово. Он, как и фессалоникийцы, надеялся на высшую награду и отраду за свои страдания ради Царства, которое наступит с приходом Христа для суда над нечестивыми. Господь Иисус дал обет, что придет и исполнит два дела: даст покой и совершит возмездие (ср. Мф. 13:40‑43; 24:39‑41; 25:31‑33; Лк. 21:27, 28, 34‑36; Ин. 5:24‑29). в явление Господа Иисуса Несомненно, речь идет о явлении Христа как Судьи. Первая часть этого явления случится в конце семилетней скорби (ср. Мф. 13:24‑30, 36‑43; 24:29‑51; 25:31‑46; Отк. 19:11‑15). Окончательное явление Христа как судьи произойдет у Великого Белого Престола после Тысячелетнего Царствования Христа на земле (Отк. 20:11‑15). При явлении Христа для суда с Ним обязательно будут Ангелы (ср. Мф. 13:41, 49; 24:30, 31; 25:31; Отк. 14:14, 15).

1:8 в пламенеющем огне Огонь – это символ суда (Ср. Исх. 3:2; 19:16‑20; Втор. 5:4; Пс. 103:3; Ис. 66:15, 16; Мф. 3:11, 12; Отк. 19:12). совершающего отмщение Буквально эти слова означают «дать полное наказание» (ср. Втор. 32:35; Ис. 59:17; 66:15; Иез. 25:14; Рим. 12:19). не познавшим Бога Ср. 1Фес. 4:5. Речь идет об отсутствии личной связи с Богом через Иисуса Христа (ср. Ин. 17:3; Гал. 4:8; Еф. 2:12; 4:17, 18; Тим. 1:16). Возмездие вытекает не из факта преследований христиан, а из факта непослушания Божьему повелению о том, что надо уверовать (ср. Деян. 17:30, 31; Рим. 1:5; 10:16; 15:18; 16:19), и призыву спасаться от своего греха во имя Господа (Рим. 10:9‑13; 1Кор. 16:22; Евр. 10:26‑31). Спасение никогда не достигается делами, а только верой в Иисуса Христа (Еф. 2:8‑10).

1:9 вечной погибели См. пояснение к Мф. 25:46. Павел объясняет длительность и протяженность того, что в Писании называется «ад». Во‑первых, он вечен, поэтому ничего нельзя вернуть назад. Во‑вторых, «погибель» означает разрушение, но не уничтожение, т.е. это новое состояние существования сознания, которое гораздо хуже прежнего (ср. Отк. 20:14, 15). Оно характеризуется отсутствием Бога и Его славы (ср. Мф. 8:12; 22:13; 25:30; Лк. 16:24‑26).

1:10 когда Он приидет Т.е. когда наступит День Господень, несущий неверующим наказание и разрушение. При явлении великой славы Христовой верующие обретут отраду и покой и разделят Его славу (ср. Флп. 3:21; 1Ин. 3:2). Это будет откровение славы верующих, о котором говорил Павел (Рим. 8:18, 19). В этот момент все верующие будут восхвалять Его, включая членов Фессалоникийской церкви, которые поверили благовествованию Павла.

1:11 молимся В данном послании даны четыре примера молитвенной жизни Павла (ср. ст. 12; 2:16, 17; 3:1‑5, 16). Здесь, как и в ст. 5, он молится о том, чтобы они поступали достойно христианского звания (ср. 1Фес. 2:19; Еф. 4:1; Кол. 1:10), живя согласно «призванию к спасению» (ср. Рим. 8:30; 11:29; Гал. 4:13‑15; 1Кор. 1:26; Кол. 1:3‑5; 1Фес. 2:12), в праведности, в делах веры имеющих силу.

1:12 да прославится Достойное хождение (ст. 11) позволяет Богу прославится в нас, что является Его наивысшей целью (ср. 2:14; 1Кор. 10:31; 1Пет. 4:11).

2-е Фессалоникийцам
1 2 3