Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение
К Колоссянам
1 2 3 4

Кол. 4:1. С другой стороны, и господа должны были оказывать рабам должное и справедливое. Ведь й сами они ответственны перед Господом на небесах, Который с ними обращается справедливо. Если бы современные работодатели проявляли такое же сочувствие к своим служащим и так же непредвзято относились к ним, те несомненно стали бы трудиться с куда большей отдачей.

Б. Совершенствуйтесь в молитве (4:2-4)

Кол. 4:2. Павел не только сам молился постоянно и глубоко (1:3-12), но и призывал к этому всех верующих. Им тоже нужно было постоянство в молитве (сравните Рим. 12:12), потому что молитва – это не «предмет духовной роскоши», а насущная необходимость – для тех, кто хочет расти духовно. Для духовного здоровья она – такое же непременное условие, как для физической жизни – дыхание, потому и возноситься молитва должна постоянно (1-Фес. 5:17), а не от случая к случаю.

Молясь, христианин должен бодрствовать, т. е. следить за тем, чтобы его внимание не отвлекали мирские предметы и мысли (Матф. 24:42; Деян. 20:31; 1-Кор. 16:13; 1-Фес. 5:6); духовная вялость может быть навеяна и диавольскими кознями (Еф. 6:16; 1-Пет. 5:8), так что и тут молящемуся надо быть бдительным. Молитва всегда должна включать благодарение (Фил. 4:6; Кол. 1:12; 3:17; 1-Фес. 5:18), поскольку без него немыслимо правильное отношение верующего к Богу (Рим. 1:21).

Кол. 4:3-4. Апостол Павел часто просил своих читателей: молитесь… о вас (Рим. 15:30; Еф. 6:19; 1-Фес. 5:25; 2-Фес. 3:1). При этом он не о собственном благе заботился, но о том, чтобы Бог отверз дверь (сравните 1-Кор. 16:9; 2-Кор. 2:12) для должного его служения словом, чтобы возвещать ему тайну Христову (сравните Еф. 3:4; 6:18-19; Кол. 1:26-27; 2:2), за которую и был он в узах (сравните Фил. 1:7,13-14,16; Кол. 4:18; Филим. 1:1,9-10,13). Не только возможность проповедывать хотел иметь Павел, он хотел проповедовать так, чтобы его понимали: дабы я открыл (тайну Христову), как должно мне возвещать (сравните «Я должен» – Рим. 1:14-15).

В. Совершенствуйтесь в своем общении с миром (4:5-6)

Кол. 4:5-6. Достижения совершенства во Христе следовало добиваться не только в частной и молитвенной жизни, но и в жизни общественной. Поэтому и призывал Павел верующих обходиться благоразумно с нехристианами. Это то благоразумие (или та мудрость; здесь «софия» – сравните 1:9,28; 3:16), которое дается человеку Богом (Иак. 3:17), и оно должно быть видимо внешним (сравните 1-Кор. 5:12; 1-Фес. 4:12; 1-Тим. 3:7). Павел, кроме того, просил своих читателей пользоваться временем, т. е. пользоваться всякой возможностью, чтобы говорить людям о Христе, делая это «во время и не во время» (2-Тим. 4:2).

Слово их (т. е. речь) всегда должно было быть исполнено благодати (быть «благостным», приятным; сравните по контрасту с Кол. 3:8-9) и приправлено солью, т. е. быть назидательным и метким. Для пользы других христианин обязан отвечать им применительно к их личным особенностям. Но так, чтобы каждый понял, на чем основано его упование (1-Пет. 3:15).

Г. Павел о своих сотрудниках (4:7-17)

Павел являл собой пример зрелости во взаимоотношениях с другими людьми. Он не только всегда помнил о своих друзьях и сотрудниках, но и относился к ним с сердечностью и неподдельным вниманием.

Кол. 4:7-8. Тихик (один из руководителей Церкви, доставивший колоссянам это послание) был, по словам апостола, возлюбленным братом, верным служителем (Еф. 6:21) и сотрудником его в Господе. Тихик был выходцем из Асии (Деян. 20:4); Павел упоминает о нем и в 2-Тим. 4:12, а также в Послании Титу (3:12). Апостол направил его к колоссянам с тем, чтобы он все рассказал им о нем, а также разузнал об их обстоятельствах и ободрил их.

Кол. 4:9. Онисим (обращенный беглый раб Филимона) также был Павлу верным и возлюбленным братом (сравните Филим. 1:16) и собратом – колоссянам с Онисимом, который от вас… Он должен был сопровождать Тихика и тоже рассказать в Колоссах обо всем, что касалось Павла.

Кол. 4:10. Аристарх был из города Фессалоники; он сопровождал Павла в его третьем миссионерском путешествии (Деян. 19:29; 20:4; 27:2). Слова заключенный вместе со мною могут означать, что он посещал Павла в тюрьме, или что более вероятно, сам находился вместе с апостолом в заключении (тоже, по всей вероятности, за проповедь Евангелия). В послании к Филимону Павел называет его «сотрудником» (Филим. 1:23).

Марк, племянник Варнавы, был спутником Павла в его первом миссионерском путешествии (Деян. 12:25). Позднее он стал помощником Петра, который называл его «своим сыном» – 1-Пет. 5:13; сравните Деян. 12:12-13. Хотя Марк в свое время ушел от Павла (Деян. 15:37-39), мы видим, что Павел доброжелательно рекомендует его, как делает это и позднее (2-Тим. 4:11).

Кол. 4:11. Имя Иисус было широко распространено в то время среди евреев. Этого сотрудника Павла называли также Иустом (что значит «праведный») – тоже популярное тогда имя (Деян. 1:23; 18:7). Три эти человека – Аристарх, Марк и Иуст – были единственными сотрудниками апостола из евреев; в русском тексте, как и в греческом, сказано, что они были из обрезанных (не уточняется, однако, по рождению ли, или из прозелитов). Они, эти его сотрудники для Царствия Божия, были Павлу отрадою по причине их сердечного отношения к нему. Греч, слово «парегория», переведенное как «отрадою», употреблено в Новом Завете только здесь.

Кол. 4:12-13. Епафрас, как и Онисим, был из Колосс (ваш); Павел называет его рабом Иисуса Христа, который «всегда подвизается» (сравните 1:29) в молитвах за колоссян. Ибо Епафрас горячо желал, чтобы колоссяне были совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Это его желание перекликалось с главной темой Послания к Колоссянам – чтобы верующие совершенствовались во Христе. Молитвенные труды Епафраса для верующих апостол называет великою ревностью (и заботой); по-гречески заучит как «то, что пронизано болью». Этот ревностный труд Епафраса – «труд до боли», совершался им ради всех христиан в долине реки Лика, т. е. в городах Колоссы, Лаодикия и Иераполь.

Кол. 4:14. Лука, друг Павла и его врач возлюбленный, оставался с апостолом не только во время этого первого заключения его, но и на протяжении последующего; Димас к тому времени оставил его (2-Тим. 4:10).

Лука – автор третьего Евангелия и книги Деяний Апостолов (Деян. 1:1). Традиционно считается, что он был одним из 70 учеников Христа (Лук. 10:1). Некоторые полагают, что он был и одним из двух учеников, которые шли в Эммаус (Лук. 24:13). Из того, что единственными «обрезанными», которые находились в ту пору с Павлом, были Аристарх, Марк и Иуст следует, что Лука был из «язычников».

Кол. 4:15. Павел просил передать привет и братьям в Лаодикии, а также Нимфану и домашней первая его. Проведение церковных собраний по домам было обычным явлением в то время, когда церкви еще не имели своих помещений (Рим. 16:5; 1-Кор. 16:19; Филим. 1:2).

Кол. 4:16. Апостол просил верующих обмениваться теми посланиями, которые он писал им. Так, он хотел, чтобы, прочитав послание, адресованное им, колоссяне передали его в Лаодикию, а у себя прочитали то, которое из Лаодикии. Возможно, что этим посланием «из Лаодикии» было послание к Ефесянам, написанное примерно тогда же и посланное в те же края.

Кол. 4:17. Архипп мог быть сыном Филимона (Филим. 1:2), он нес служение в Колоссах, возможно, в отсутствие Епафраса. Павел просил своих читателей сказать Архиппу, чтобы исполнил служение, которое принял в Господе. По-гречески употребленное тут «смотри» звучит как «будь на страже, ибо дело в опасности». По каким-то причинам Архипп не справлялся, как следовало, с делом, порученным ему Господом. Здесь еще один пример заботы Павла о совершенствовании колоссян во Христе.

Д. Заключительное приветствие (4:18)

Кол. 4:18. По своему обычаю и в удостоверение подлинности своего послания апостол написал приветствие своею рукою Павловой) (сравните 1-Кор. 16:21; Гал. 6:11; 2-Фес. 3:17; Филим. 1:19). Затем он обратился к колоссянам с просьбою, чтобы помнили его узы, т. е. поминали о них в своих молитвах (сравните Кол. 4:3). И, как многие другие написанные им письма, он заключает и это молитвой о том, чтобы на колоссянах пребывала благодать Божия (сравните 1:3).

К Колоссянам
1 2 3 4