18:1-35 Это четвертая из пяти основных частей Евангелия от Матфея (см. Введение: Характерные особенности и темы).
18:3 как дети. Иисус приводит это сравнение не потому, что дети, как считается, невинны, а потому, что они зависимы и не пытаются казаться другими.
18:5-7 кто примет. Поскольку ученики Иисуса должны стать "как дети", слово "дитя" их и обозначает. То, что ответят ученикам Иисуса, ответят Ему Самому, склонять же ученика ко греху – воистину страшно (ст. 6). Человеческая развращенность – причина тому, что "надобно придти соблазнам", однако личная ответственность каждого не отменяется всеобщностью греха.
18:8-9 См. ком. к 5,1 – 7,29.
18:10 Ангелы их. В Писании говорится, что ангелы охраняют людей Божиих и служат им (Пс. 90,11; Евр. 1,14) и что ведению этих духовных существ могут быть поручены те или иные области человеческой жизни (Дан. 12,1). Хотя этот стих порой толкуют в том смысле, что у каждого верующего есть свой собственный ангел-хранитель (Деян. 12,15 и ком.), это распространенное верование выходит за пределы библейских данных.
18:12-14 Об одной овце пекутся не в ущерб девяноста девяти; Бог заботится о каждом из учеников, но особенно – о заблудшем или находящемся в опасности. Бог избирает и защищает не только Свою Церковь в целом, но и каждого человека внутри нее. Возможно, притча эта связана с Иез. 34,11-16 (см. также 9,36).
18:15 Если же согрешит... брат твой. Эта трехступенчатая процедура обращения с согрешившим братом лежит в основе всего церковного учения, неважно "против тебя" или нет. Цель ее – чтобы человек покаялся, а о грехе его знало как можно меньше людей. Ни в коем случае нельзя оглашать грех перед всем миром.
18:17 церкви. "Собрание" (евр.: "кагал") людей Божиих в греческом ВЗ (Септуагинте) переведено как "экклезия", или "церковь". Иисус в ст. 16 обращается к Втор. 19,15, и это говорит о том, что Он считал Свою Церковь единым целым с ветхозаветным Израилем.
да будет он тебе, как язычник и мытарь. Другими словами, с ним надо прервать отношения, и он не должен общаться с другими христианами. Павел говорит об этом в 1 Кор., гл. 5 и 1 Тим. 1,20.
18:18 См. ком. к 16,19.
18:19-20 Эти два стиха следует понимать в более широком контексте; в них все еще говорится о церковном учении. Таким образом, ст. 19 дополняет ст. 18, а ст. 20 свидетельствует, что Иисус Своим присутствием придает законную силу церковному суду.
18:23-35 См. 5,7 и 7,2. Те, кому известна милость Божия, должны и действовать на основании милости. Если, не выказывая милости, они настаивают на справедливости, то и удостоятся не милости, а справедливости. Сердце, которое не прощает, не получит прощения и будет терзаться "пока не отдаст... всего долга" (ст. 34), то есть, в нашем случае, вовеки веков. Подлинно милующее сердце – плод духовного возрождения (Ин. 3,3).
18:24 талант. Талант был крупнейшей денежной единицей, равной шести тысячам динариев или драхм (см. ком. к 18,28). Следовательно, эта сумма почти неисчислима и символизирует то невообразимое количество грехов, которое все мы совершили перед Господом.
18:28 сто динариев. Римский динарий был дневным заработком простого работника (20,2) и равнялся греческой драхме (Деян. 19,19). Сумма, которую задолжал второй раб первому, сравнивается здесь долгом первого раба государю – она составляла приблизительно одну шестидесятитысячную от него.
18:1-35 Это четвертая из пяти основных частей Евангелия от Матфея (см. Введение: Характерные особенности и темы).
18:3 как дети. Иисус приводит это сравнение не потому, что дети, как считается, невинны, а потому, что они зависимы и не пытаются казаться другими.
18:5-7 кто примет. Поскольку ученики Иисуса должны стать "как дети", слово "дитя" их и обозначает. То, что ответят ученикам Иисуса, ответят Ему Самому, склонять же ученика ко греху – воистину страшно (ст. 6). Человеческая развращенность – причина тому, что "надобно придти соблазнам", однако личная ответственность каждого не отменяется всеобщностью греха.
18:8-9 См. ком. к 5,1 – 7,29.
18:10 Ангелы их. В Писании говорится, что ангелы охраняют людей Божиих и служат им (Пс. 90,11; Евр. 1,14) и что ведению этих духовных существ могут быть поручены те или иные области человеческой жизни (Дан. 12,1). Хотя этот стих порой толкуют в том смысле, что у каждого верующего есть свой собственный ангел-хранитель (Деян. 12,15 и ком.), это распространенное верование выходит за пределы библейских данных.
18:12-14 Об одной овце пекутся не в ущерб девяноста девяти; Бог заботится о каждом из учеников, но особенно – о заблудшем или находящемся в опасности. Бог избирает и защищает не только Свою Церковь в целом, но и каждого человека внутри нее. Возможно, притча эта связана с Иез. 34,11-16 (см. также 9,36).
18:15 Если же согрешит... брат твой. Эта трехступенчатая процедура обращения с согрешившим братом лежит в основе всего церковного учения, неважно "против тебя" или нет. Цель ее – чтобы человек покаялся, а о грехе его знало как можно меньше людей. Ни в коем случае нельзя оглашать грех перед всем миром.
18:17 церкви. "Собрание" (евр.: "кагал") людей Божиих в греческом ВЗ (Септуагинте) переведено как "экклезия", или "церковь". Иисус в ст. 16 обращается к Втор. 19,15, и это говорит о том, что Он считал Свою Церковь единым целым с ветхозаветным Израилем.
да будет он тебе, как язычник и мытарь. Другими словами, с ним надо прервать отношения, и он не должен общаться с другими христианами. Павел говорит об этом в 1 Кор., гл. 5 и 1 Тим. 1,20.
18:18 См. ком. к 16,19.
18:19-20 Эти два стиха следует понимать в более широком контексте; в них все еще говорится о церковном учении. Таким образом, ст. 19 дополняет ст. 18, а ст. 20 свидетельствует, что Иисус Своим присутствием придает законную силу церковному суду.
18:23-35 См. 5,7 и 7,2. Те, кому известна милость Божия, должны и действовать на основании милости. Если, не выказывая милости, они настаивают на справедливости, то и удостоятся не милости, а справедливости. Сердце, которое не прощает, не получит прощения и будет терзаться "пока не отдаст... всего долга" (ст. 34), то есть, в нашем случае, вовеки веков. Подлинно милующее сердце – плод духовного возрождения (Ин. 3,3).
18:24 талант. Талант был крупнейшей денежной единицей, равной шести тысячам динариев или драхм (см. ком. к 18,28). Следовательно, эта сумма почти неисчислима и символизирует то невообразимое количество грехов, которое все мы совершили перед Господом.
18:28 сто динариев. Римский динарий был дневным заработком простого работника (20,2) и равнялся греческой драхме (Деян. 19,19). Сумма, которую задолжал второй раб первому, сравнивается здесь долгом первого раба государю – она составляла приблизительно одну шестидесятитысячную от него.