Шестое пророчество – против Моава, который лишил царя едомского достойного погребения (см. 4 Цар. 3:26, 27, где слово "первенец" означает, вероятно, старшего сына едомского царя, а не моавитского).
З. Иудея (2:4, 5)
Становится "все горячее" – Божий суд "подбирается" к Иудее и Израилю. Это ведь ужасно, что их поставили в один ряд с шестью языческими народами! Иудеям времен Амоса это казалось особенно унизительным! Однако Бог указывает, что Иудея и Израиль, согрешив, утратили свое привилегированное положение. Иудея будет наказана, потому что ее жители отвергли закон Господень, не соблюдали Его постановления и поклонялись идолам.
И. Израиль (2:6-16)
2:6-8 До этого момента жители Израиля, должно быть, аплодировали обличительной речи Амоса. Но теперь он выступил против них, и аплодисменты быстро сменились негодованием! Израиль будет наказан, потому что в нем угнетают правого и притесняют бедных; люди погрязли в безнравственности, вечером не возвращают оставленную в залог одежду и пьют в храме вино, купленное на деньги, которые получили в результате вымогательств и взяточничества.
(2:6-8) Отданную в залог одежду следовало вечером возвращать – другой одежды у бедняков не было, а ночи могли быть холодными (Вт. 24:12, 13).
2:9-12 Далее Бог напоминает о Своих прежних милостях к Израилю – Он истребил аморреев, некогда укоренившихся в земле Ханаанской подобно кедрам и дубам; избавил Израиль из земли египетской и избрал из юношей его в назореи, чтобы являть народу пример святости. Но они развращали назореев, а пророкам запрещали пророчествовать.
2:13-16 Вследствие всего этого Бог сокрушит их, не даст убежать и пошлет поражение от рук ассирийцев. Даже самый отважный не устоит – убежит нагой в тот день.
Ж. Моав (2:1-3)
Шестое пророчество – против Моава, который лишил царя едомского достойного погребения (см. 4 Цар. 3:26, 27, где слово "первенец" означает, вероятно, старшего сына едомского царя, а не моавитского).
З. Иудея (2:4, 5)
Становится "все горячее" – Божий суд "подбирается" к Иудее и Израилю. Это ведь ужасно, что их поставили в один ряд с шестью языческими народами! Иудеям времен Амоса это казалось особенно унизительным! Однако Бог указывает, что Иудея и Израиль, согрешив, утратили свое привилегированное положение. Иудея будет наказана, потому что ее жители отвергли закон Господень, не соблюдали Его постановления и поклонялись идолам.
И. Израиль (2:6-16)
2:6-8 До этого момента жители Израиля, должно быть, аплодировали обличительной речи Амоса. Но теперь он выступил против них, и аплодисменты быстро сменились негодованием! Израиль будет наказан, потому что в нем угнетают правого и притесняют бедных; люди погрязли в безнравственности, вечером не возвращают оставленную в залог одежду и пьют в храме вино, купленное на деньги, которые получили в результате вымогательств и взяточничества.
(2:6-8) Отданную в залог одежду следовало вечером возвращать – другой одежды у бедняков не было, а ночи могли быть холодными (Вт. 24:12, 13).
2:9-12 Далее Бог напоминает о Своих прежних милостях к Израилю – Он истребил аморреев, некогда укоренившихся в земле Ханаанской подобно кедрам и дубам; избавил Израиль из земли египетской и избрал из юношей его в назореи, чтобы являть народу пример святости. Но они развращали назореев, а пророкам запрещали пророчествовать.
2:13-16 Вследствие всего этого Бог сокрушит их, не даст убежать и пошлет поражение от рук ассирийцев. Даже самый отважный не устоит – убежит нагой в тот день.