Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

21:1 Так же как канал или русло направляют поток воды, так и Господь направляет помышления и деяния царя. Это должно служить ободрением для христиан, находящихся под давлением со стороны правительства, или миссионеров, несущих евангелие во враждебно настроенные народы.

21:2 Человек не может быть справедливым судьей своей жизни или служения, поскольку он судит согласно внешним проявлениям. Господь же взвешивает помышления и мотивы людских

сердец.

21:3 Всесожжения и жертвы не так приятны Господу, как послушание Его голосу (1 Цар. 15:22). Бог – не приверженец обрядности. Он ищет внутренней реальности веры.

21:4 Эта притча перечисляет три вещи, которые являются грехом в Божьих глазах: гордость очей, то есть, внешнее проявление завышенного самомнения; надменность сердца, то есть, внутренний источник надменности; и то, что является отличительными чертами нечестивых, – под этим могут подразумеваться их процветание, благосостояние, то, что доставляет им радость, их жизнь или надежды.

21:5 Те, кто с усердием зарабатывают себе на жизнь, противопоставляются тем, кто обретает свое богатство в спешке. Первым гарантировано изобилие, вторым – лишения.

21:6 Те, кто ищет обогащения посредством обмана или лживого языка, гоняются за дуновением ветра. Они стремятся к тому, что ускользнет от них, а они сами пострадают при этом. Их положение подобно путешественнику в пустыне, преследующему мираж, который оказывается для него ловушкой смерти.

21:7 Насилие нечестивых обрушится на них, потому что они отреклись соблюдать правду. В нашей вселенной действуют моральные законы, которые гарантируют, что жестокость, нечестие и несправедливость никогда не останутся безнаказанными. Никогда!

21:8 "Путь виновного извилист; а кто чист, того действие прямо" (ДжНД). Чувство вины заставляет человека лгать, скрываться, притворяться, бояться и прибегать к обману. Тому, кто исповедал и оставил свои грехи, нечего скрывать; он может ходить во свете.

21:9 Дома в библейских землях имели плоские крыши. Эта притча говорит о том, что было бы лучше жить одному в тесном углу на одной из таких крыш, в жару, холод, дождь, снег, ветер и град, нежели жить в доме, который приходится делить с ворчливой и придирчивой женой. Легче перенести штормы снаружи, чем постоянную бурю внутри дома.

21:10 Душа нечестивого постоянно обдумывает какое-то новое зло, и, воплощая свои замыслы, он не питает милости к своему ближнему. Таким образом, его грех сознателен и безжалостен. Современные социологические оправдания преступлений не выдерживают никакой критики.

21:11 Даже если кощунник не усвоит урок в том наказании, которое он получает, наивный человек увидит, и это станет ему предостережением. Мудрый не нуждается в наказании; он способен научиться простым наставлением.

21:12 Праведный Бог наблюдает за домом нечестивого: как повергаются нечестивые в несчастие. Бог не спускает глаз со всех деяний нечестивых людей; в установленное время Он наводит на них их погибель.

21:13 Богача в Лк. 16:19-31 совершенно не заботила крайняя нужда нищего у его ворот. После своей смерти он сам взывал о помощи, но его мольбы остались без ответа.

21:14 Библия часто констатирует факты, не одобряя их. Так, здесь Писание говорит о том, что разгневанный человек успокоится, если обидчик вложит ему в руку подарок, и человек в ярости будет умиротворен даром, вложенным ему в карман.

21:15 Соблюдение правосудия – радость для праведника и страх для делающих зло. Примером этого может служить второе пришествие Христа. Оно станет временем безудержной радости для искупленных, и ужасом и страхом для всех остальных (2 Фес. 1:6-9).

21:16 В книге Притч мы встречаем самых разных людей. Этот человек, сбившийся с пути разума, подобен скитальцу в пустыне греха. Когда вы увидите его в последний раз, он будет отдыхать в собрании мертвецов.

21:17 Вместо того, чтобы даровать обещанное ими удовлетворение и полноту, веселье и жизнь в роскоши (вино и тук) только разоряют человека. Они истощают его финансовые ресурсы и также приводят к духовной нищете.

21:18 В книге Исаии 43:3 Бог говорит, что Он отдал Египет в выкуп за Свой народ, Израиль. Господь вознаградил Кира за освобождение иудеев, позволив ему завладеть Египтом и соседними царствами.

В широком смысле этот стих означает, что нечестивые наказываются, чтобы праведные могли стать свободными.

21:19 Штрих священного юмора! Автор предпочел бы неудобства, отделение и одиночество пустыни, нежели жизнь в доме с сердитой, ворчливой женой.

21:20 Притча противопоставляет жилище мудрого, наполненное изобилием благ, дому глупого человека, где грех, расточительство и мотовство приводят к скудости.

Это напоминает мне об алкоголике, который продавал свою мебель и другие домашние вещи, чтобы купить на полученные деньги выпивку. После его обращения к Христу, кто-то сказал ему: "Ведь ты же не веришь в то, что Иисус действительно превратил воду в вино?" На что он ответил: "Не знаю, насчет превращения воды в вино, но я знаю, что в моем доме он превратил выпивку в мебель!"

21:21 Данный стих, видимо, указывает на то, что тот, кто стремится к правде и милости, получает больше просимого. Вдобавок к праведности, он обретает жизнь и славу.

21:22 Мудрый христианин ниспровергает крепость не с помощью артиллерии и бомб, а верой, молитвой и Словом Божьим (см. 2 Кор. 10:4). В духовном конфликте мудрость может достичь того, что не смогут совершить вооруженные силы.

21:23 Тот, кто может контролировать свои уста, сберегает себя от многих неприятностей. "Так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны" (Иак. 3:5, 6).

21:24 Если вы встретите горделивого и надменного человека, просто назовите его "кощунник". Таково имя ему! Имя, конечно же, олицетворяет сущность самого человека. "Ибо каково имя его, таков и он" (1 Цар. 25:25).

21:25, 26 Ленивец разрывается между своей тягой к богатству с одной стороны, и своей решительностью не утомлять себя с другой. Совершенно безвыходное положение! Пока он проводит свое время в мире мечтаний и неисполненных надежд, праведник усердно трудится и зарабатывает деньги, так, что он может без сожаления жертвовать на достойные цели.

21:27 Богу неприятны даяния нераскаявшихся грешников, но еще более омерзительно для Него, когда дар предназначен для того, чтобы "подкупить" Его или заставить Его простить, одобрить или благословить тот или иной нечестивый замысел.

21:28 "Лжесвидетель погибнет; а слово человека, который говорит, что слышит, пребудет навсегда" (ИСВ). Лжесвидетель клянется перед Богом, что будет говорить истину, а потом намеренно нарушает свою клятву. Человек, который внимательно слушает и честно отвечает, дает свидетельство, которое навсегда останется непоколебимым.

21:29 Бесстыдное лицо нечестивого человека указывает на то, что он утвердился в своем нечестии. У него медный лоб. Праведный человек, будучи открыт для научения, пребывает в безопасности и утверждает свои поступки.

21:30 Человек бессилен превзойти Бога в мудрости, разуме или стратегии. Ни один из его планов не устоит вопреки Господу. "Исполняются.. [все] намерения Господа" (Иер. 51:29).

21:31 Люди могут строить самые изощренные планы, чтобы обеспечить себе военный успех, однако победа в день битвы приходит только от Господа. Лучше полагаться на Него, чем на коня – или ядерное оружие (см. Пс. 19:8).

Пламптре обобщает стихи 30 и 31 следующим образом:

Стих 30: Ничто не устоит против Бога. Стих 31: Ничто не устоит без Бога.