Имя "Вилдад", по всей вероятности, означает "сын спора", и тогда оно весьма уместно, так как этот друг Иова любит полемизировать. Райдаут проводит такое сравнение Вилдада и Елифаза по стилю их речей и знаниям:
"Здесь нам видится меньше обходительности и чувства собственного достоинства, которые характерны для речи Елифаза, и вместе с тем больше суровости в отношении Иова, связанной, очевидно, с более тяжкими обвинениями последнего в прегрешениях против Бога. При всем своем невежестве в вопросе Божиих намерений и принципов Вилдад ревностно вступается за честь Бога, и не может допустить обвинений в Его адрес. В этом он, безусловно, прав, но он не в силах переубедить Иова из-за коренной ошибки в рассуждениях, собственно говоря, всех трех друзей – мол, Бог должен наказывать грех, поэтому Иов, должно быть, грешник, так как он наказан".
8:1-7 Упрекая Иова за бурные и безответственные речи, Вилдад отстаивает справедливость Бога, наказывающего нечестивых и вознаграждающего праведных. Он безжалостно утверждает, что сыновей Иова погубили их собственные беззакония. Этому нет никаких свидетельств, но даже если бы они и были, жестоко говорить такое отцу, находящемуся в великом горе и скорби. Но если Иов искренне обратится к Богу, продолжает Вилдад, еще есть надежда на божественное благоволение.
8:8-22 Затем Вилдад ссылается на исторический опыт предков, подтверждающий связь между злом и воздаянием. Тростник засыхает без воды, и такова же участь безбожников и лицемеров (возможно, в стихе 16а имеется в виду выделение хлорофилла под действием солнечного света. Бог рад заменить нечестивых невинными, которым Он затем дарует Свое благословение.
4. Первая речь Вилдада (Гл. 8)
Имя "Вилдад", по всей вероятности, означает "сын спора", и тогда оно весьма уместно, так как этот друг Иова любит полемизировать. Райдаут проводит такое сравнение Вилдада и Елифаза по стилю их речей и знаниям:
"Здесь нам видится меньше обходительности и чувства собственного достоинства, которые характерны для речи Елифаза, и вместе с тем больше суровости в отношении Иова, связанной, очевидно, с более тяжкими обвинениями последнего в прегрешениях против Бога. При всем своем невежестве в вопросе Божиих намерений и принципов Вилдад ревностно вступается за честь Бога, и не может допустить обвинений в Его адрес. В этом он, безусловно, прав, но он не в силах переубедить Иова из-за коренной ошибки в рассуждениях, собственно говоря, всех трех друзей – мол, Бог должен наказывать грех, поэтому Иов, должно быть, грешник, так как он наказан".
8:1-7 Упрекая Иова за бурные и безответственные речи, Вилдад отстаивает справедливость Бога, наказывающего нечестивых и вознаграждающего праведных. Он безжалостно утверждает, что сыновей Иова погубили их собственные беззакония. Этому нет никаких свидетельств, но даже если бы они и были, жестоко говорить такое отцу, находящемуся в великом горе и скорби. Но если Иов искренне обратится к Богу, продолжает Вилдад, еще есть надежда на божественное благоволение.
8:8-22 Затем Вилдад ссылается на исторический опыт предков, подтверждающий связь между злом и воздаянием. Тростник засыхает без воды, и такова же участь безбожников и лицемеров (возможно, в стихе 16а имеется в виду выделение хлорофилла под действием солнечного света. Бог рад заменить нечестивых невинными, которым Он затем дарует Свое благословение.