После того, как люди поселятся в земле обетованной, они должны были пойти к скинии Господа и принести перед священником начатки всех плодов земли, с радостью признавая все, что сделал Господь. Потом они должны были провозгласить благие деяния Господа, начиная с их предка, Иакова (странствующего Арамеянина), до рабства в Египте, великого избавления рукою Господа, и завершая обретением земли, в которой течет молоко и мед. Филипп Келлер так объясняет эти слова:
"В Священном Писании нам представлена картина обетованной земли. Несмотря на всевозможные препятствия, Бог вывел израильский народ из Египта, чтобы ввести их в землю, "где течет молоко и мед". Это не просто образное выражение, оно соответствует сельскохозяйственному профессиональному языку. Там употребляются выражения "молочная река" и "медовая река". При этом имеется в виду летний и весенний разгар сезона, когда пастбищные угодья наиболее плодородны. О скоте, который наслаждается этим кормом, и о пчелах, опыляющих цветки, говорят, что они производят "реку" из молока и меда. Итак, земля, где "течет молоко и мед", – это земля с обильными зелеными пастбищами. Когда Бог пообещал сынам Израилевым такую землю, Он имел в виду для Своего народа богатую жизнь, исполненную счастья и благополучия".
2. Обряд десятины третьего года (26:12-15)
Помимо начатков плодов, о которых говорится выше, иудеи должны были приносить вторую десятину, называемую "праздничной" или "фестивальной", которой приносящий должен был каждый третий год делиться с левитом, пришельцем, сиротой и вдовой. Эта десятина распределялась между нуждающимися в их городах. После этого каждый израильтянин должен был засвидетельствовать перед Господом, что он исполнил все, что Бог заповедал в отношении десятины.
3. Ратификация завета (26:16-19)
Поскольку сыны Израилевы согласились ходить путями Господа, Он, в Свою очередь, признал их Своим собственным особым народом и пообещал возвысить их выше всех других народов. Они были святым народом потому, что Бог отделил их от всех других народов, а не благодаря каким-либо их собственным заслугам. Они отличались от всех остальных народов на земле, будучи особым сокровищем Иеговы. Их ответом на такую честь должно было стать повиновение Божьим заповедям.
С. Обряды и ратификации (Гл. 26)
1. Обряд первых плодов (26:1-11)
После того, как люди поселятся в земле обетованной, они должны были пойти к скинии Господа и принести перед священником начатки всех плодов земли, с радостью признавая все, что сделал Господь. Потом они должны были провозгласить благие деяния Господа, начиная с их предка, Иакова (странствующего Арамеянина), до рабства в Египте, великого избавления рукою Господа, и завершая обретением земли, в которой течет молоко и мед. Филипп Келлер так объясняет эти слова:
"В Священном Писании нам представлена картина обетованной земли. Несмотря на всевозможные препятствия, Бог вывел израильский народ из Египта, чтобы ввести их в землю, "где течет молоко и мед". Это не просто образное выражение, оно соответствует сельскохозяйственному профессиональному языку. Там употребляются выражения "молочная река" и "медовая река". При этом имеется в виду летний и весенний разгар сезона, когда пастбищные угодья наиболее плодородны. О скоте, который наслаждается этим кормом, и о пчелах, опыляющих цветки, говорят, что они производят "реку" из молока и меда. Итак, земля, где "течет молоко и мед", – это земля с обильными зелеными пастбищами. Когда Бог пообещал сынам Израилевым такую землю, Он имел в виду для Своего народа богатую жизнь, исполненную счастья и благополучия".
2. Обряд десятины третьего года (26:12-15)
Помимо начатков плодов, о которых говорится выше, иудеи должны были приносить вторую десятину, называемую "праздничной" или "фестивальной", которой приносящий должен был каждый третий год делиться с левитом, пришельцем, сиротой и вдовой. Эта десятина распределялась между нуждающимися в их городах. После этого каждый израильтянин должен был засвидетельствовать перед Господом, что он исполнил все, что Бог заповедал в отношении десятины.
3. Ратификация завета (26:16-19)
Поскольку сыны Израилевы согласились ходить путями Господа, Он, в Свою очередь, признал их Своим собственным особым народом и пообещал возвысить их выше всех других народов. Они были святым народом потому, что Бог отделил их от всех других народов, а не благодаря каким-либо их собственным заслугам. Они отличались от всех остальных народов на земле, будучи особым сокровищем Иеговы. Их ответом на такую честь должно было стать повиновение Божьим заповедям.