Выбор комментария
Выбор книги комментария
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии Баркли к книге Откровение
1-е Фессалоникийцам
1 2 3 4 5

ПРИВЕТСТВЕННОЕ ВСТУПЛЕНИЕ (1 Фес. 1,1-10)

Павел посылает это послание церкви в Фессалонике, которая в Боге Отце и Господе Иисусе Христе. Бог – та атмосфера, в которой живет, движется и существует Церковь (Деян. 17,28). Точно так, как в нас находится воздух, а мы пребываем в воздухе и не можем жить без него, точно так же истинная Церковь пребывает в Боге и Бог пребывает в истинной Церкви, и без Бога нет для Церкви подлинной жизни. Кроме того, Бог, в Котором пребывает Церковь – это Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, и потому, Церковь не содрогается в страхе перед Богом-тираном, но греется в солнечном сиянии Бога, Который есть любовь.

В этой вступительной главе мы видим Павла с его самой обаятельной стороны. Скоро он перейдет к предостережениям и упрекам, но начинает он с чистой похвалы. Его цель никогда не заключалась в том, чтобы обескураживать и расхолаживать людей, даже когда он укорял их, а скорее в том, чтобы поднять их настроение. В каждом человеке есть что-то прекрасное, и часто наилучший способ отвратить его от подлостей заключается в том, чтобы хвалить возвышенное; чтобы искоренить пороки, надо так похвалить его добродетели, чтобы они распускались еще ярче; люди всегда лучше реагируют на похвалу, чем на упреки. Рассказывают, что когда повар герцога Веллингтонского (английского главнокомандующего и победителя Наполеона при Ватерлоо) попросил дать ему расчет, его спросили, почему он оставляет такое хорошее место с высоким жалованием. "Когда обед хорош, – ответил повар, – герцог никогда не хвалит меня, а когда обед плох, он не обвиняет меня; по-видимому, ему все равно". Ему не хватало похвалы. Павел, как хороший психолог, обладая подлинно христианским тактом, начинает с похвалы, даже если потом собирается укорять.

В 1,3 Павел выделяет три величайших элемента христианской жизни:

1. Это дело веры. Ничто не говорит лучше о человеке, чем его манера работать. Один может работать под страхом наказания; другой – в надежде обогатиться; другой – из непреклонного чувства долга; а другой – воодушевленный верой. Такой человек верит в то, что это дело поручено ему Богом, и что он, в конечном счете, работает не для людей, а для Бога. Кто-то сказал, что способность видеть славу в тяжелой и нудной работе – это знак посвящения.

2. Это труд любви. Путешественник Бернард Ньюмэн рассказывает, что во время его пребывания в болгарском крестьянском доме дочь хозяина все время шила и вышивала платье. Он спросил ее: "Разве ты не устаешь от этого вечного шитья?" "О нет, – сказала она, – ведь это мое свадебное платье". Любовь, вложенная в дело, всегда придает ему особое сияние.

3. Это терпение упования. Отправляясь в свои походы, Александр Македонский разделил свое имущество между своими друзьями. Кто-то заметил ему: "Но ты ничего не оставляешь себе". "Ну как же, – сказал Александр, – я оставил себе свои надежды". Пока у человека есть надежда, он может вынести все, потому что впереди его ждет не тьма, а свет зари.

В 1,4 Павел говорит о фессалоникийцах как о возлюбленных Богом братьях. Возлюбленные Богом – так иудеи называли лишь величайших людей, таких как Моисей и Соломон, и сам народ Израиля. А теперь величайшую привилегию величайших представителей избранного Богом народа обрели самые скромные и простые из язычников.

В 1,8 говорится о том, что слово фессалоникийцев пронеслось. Это слово может также иметь значение прогрохотать, как раскат грома. Поразительны открытость и вызывающее поведение первых христиан. Когда всякая предусмотрительность, казалось, требовала вести ничем не примечательный образ жизни, чтобы избежать опасностей и преследований, христиане красовались своей верой и выставляли ее напоказ. Они никогда не стыдились показать, чьи они и Кому они хотят служить.

В 1,9.10 Павел употребляет два слова характерные для христианской жизни. Фессалоникийцы служили Богу и ждали пришествия Сына Его Иисуса Христа. Христиане призваны служить в этом мире и ждать славы. Верное служение и терпеливое ожидание – вот что предваряет славу небесную.

1-е Фессалоникийцам
1 2 3 4 5